Продвижение сайтов: что, где, когда

Поднять сайтСовременному человеку интернет заменил телевидение, газеты, учебное заведение, работу и даже «сарафанное радио». Не полностью, однако в значительной степени. А это означает, что для успешной коммерческой деятельности сайт с информацией о компании, предоставляемых услугах и продаваемых товарах, ценах и контактах – необходимый инструмент, а не опциональное дополнение.

Создать сайт – полдела, а то и вовсе одна его треть. Чтобы виртуальное представительство компании окупилось, оно должно попасться на глаза максимальному числу потенциальных клиентов. С одной стороны, это подразумевает нахождение таких пользователей по тем или иным критериям. С другой, продвигаемый сайт должен суметь обогнать конкурентов. Решением обеих задач занимаются оптимизаторы – веб-мастера, знакомые с алгоритмами работы поисковых систем и умеющие их использовать.

Хотя поисковое продвижение сайтов предлагает множество веб-студий, не каждой из них стоит доверять это дело. Использование методов продвижения, которые сотрудниками Яндекса и Google считаются мошенническими, даст только один результат – попадание сайта под бан, то есть, в числе прочего, резкое падение его позиций в выдаче. Так что инвестиции в сайт не только перспективны, но и рискованны. Проблема в том, что угадать, имеется ли в штате студии по-настоящему грамотный оптимизатор, невозможно. Зато минимальный анализ уже готовых проектов и самого предложения услуги помогает отсеять большую часть дилетантов.

Прежде всего, стоит пройтись по сайтам из портфолио компании, проверить их посещаемость, попробовать найти по тематическим запросам. Способ длительный и не самый надёжный – продвижение сайтов иногда происходит как бы само по себе, если контент хорош, а соперничающих ресурсов мало. Тем не менее, наличие аутсайдерных сайтов в портфолио – признак некомпетентности и оптимизатора, и вдобавок маркетолога веб-студии, допустившего сомнительный «витринный товар» в галерею работ.

Картину дополнит вдумчивое чтение конкретных предложений по оптимизации. Если студия обещает продвинуть сайт на первые строчки Яндекса за несколько недель – лучше поискать другого исполнителя. Поисковые системы инертны и не любят страницы, существующие считанные дни, так что раскрутка сайта – долгий процесс, особенно если продвижение идёт по популярным, доходным запросам. По этой же причине, кстати, серьёзные оптимизаторы не станут давать никаких гарантий, тем более что за продвижение по высокочастотным запросам владельцы крупных порталов выкладывают колоссальные деньги. Предсказать победителя в такой гонке не смогут даже сами сотрудники поисковых систем, не говоря уж о высококвалифицированных, но всё-таки рядовых веб-мастерах.

И, наконец, о качестве предоставляемых услуг многое может сказать цена, назначенная за продвижение. Раскрутка сайта – долгая и кропотливая работа; попытка сэкономить обязательно означает, что оптимизация будет выполнена на столь же бюджетном уровне. А ТОП крупнейших поисковых систем – не место для бюджетных решений.

Если понравилсь эта запись, следи за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .