Optimization-2011: нулевой день
О популярности конференций по оптимизации и продвижению сайтов свидетельствует, на мой взгляд, то обстоятельство, что и организаторы, и участники всякими разными способами пытаются продлить себе удовольствие. А делают они это очень просто: организуют нулевой день конференции.
Этой участи не избежала и самая главная для рынка оптимизации и продвижения российская конференция с простым названием «Оптимизация-2011». Первый и второй день конференции намечены на 24 и 25 ноября, а 23 — уже традиционно состоится нулевой день.
Нулевой день — это школа, которую, конечно, могут посетить и мастера. Но уже сами названия мастер-классов и курсов говорят о том, что ничего нового и полезного для seo-специалистов со стажем там не предвидится. Конечно, можно сходить послушать Сергея Доброновского из Promodo, Константина Леоновича из Sape и Сергея Кошкина из SmartSEO. Но как-то это уже больше похоже на поход в театр, в котором из сезона в сезон выступают одни и те же актёры.
Даже набор тем в нулевой день вполне стандартный. Сначала расскажут о контенте на сайте, вёрстке текстов, их внутренней структуре, использованию изображений и flash-элементов. Затем на мастер-классе научат правильно подбирать запросы для сайта, расскажут о подводных камнях, методах и инструментах, которые могут понадобиться при составлении списков ключевых слов для своего сайта.
Ближе к вечеру будет представлен практический курс по оптимизации сайта, на котором Сергей Кошкин научит анализировать конкурентов, выбирать стратегии, оценивать бюджет, анализировать и устранять технические проблемы, оптимизировать типовые страницы, проводить мониторинг и корректировать результаты. Интересно, как всему этому можно научиться всего за один час?
Закончится нулевой день разговором о работе со ссылочной массой сайта. Слушателям предстоит узнать, как использовать внешние ссылки, какие методы получения ссылок на сайт существуют и как проводить мониторинг ссылок. Остаётся надеяться, что Константин Леонович расскажет обо всех способах получения внешних ссылок на сайт и не будет слишком много времени уделять рекламе Сапы.
Организаторы заявляют, что нулевой день рассчитан на представителей разных компаний, которые заказывают услуги оптимизации и продвижения. Так что в скором времени, благодаря конференции «Оптимизация-2011», seo-специалисты будут общаться с вполне разбирающимися в вопросах продвижения сайтов клиентами. Это, конечно, неплохо, однако люди встречаются разные, и некоторым из них лучше бы и не знать того, в чём они не до конца разобрались за каких-то три часа лекций, хоть и практических.