Как бороться с непопулярностью сайта?
Зачастую у сайтовладельцев-новичков возникает проблема: сайт полностью готов, но посещаемость его очень далека от их ожиданий. И вроде бы всё сделано: красивый дизайн создан, написание комментариев предусмотрено — даже соответствующий редактор имеется, какие-никакие материалы выложены. А посетителей всё равно нет. Причин этому может быть множество, но существуют типичные ошибки.
Несколько причин плохой посещаемости сайта
Первая, и самая очевидная, причина — сайт не раскручен. Само наполнение сайта может быть очень хорошим и даже в чём-то уникальным, но если посетители банально не могут его найти, то популярным ему не стать никогда. Самый простой способ поднять популярность сайта — это зарегистрировать его во всевозможных поисковиках и каталогах. Чувство меры тут ни к чему — много каталогов не бывает. Эта мера поможет повысить так называемый индекс цитируемости сайта (он же PageRank), что, в свою очередь, обеспечит большое количество посетителей.
Второй — самой распространённой — ошибкой неопытных сайтовладельцев является наполнение своего детища некачественным информационным содержимым — контентом. Это только на первый взгляд кажется, что главное — набить сайт материалами, причём всё равно какими. Но неинтересный, неграмотный, неуникальный контент способствует только снижению рейтинга сайта, тем более что сейчас конкуренция между сайтами огромная, и чем дальше развивается интернет, тем конкуренция будет всё выше. А качественно написанные материалы, не дублированные с других ресурсов и содержащие нужную информацию, стоят денег. Без услуг профессионалов вы вряд ли сможете обойтись.
И последней распространённой ошибкой является непродуманная навигация по сайту. Это только кажется, что все сайты одинаковые. Ориентироваться всегда надо на человека, который увидел сервисы впервые. И без таких вещей, как подробнейшая инструкция на темы: «как задать вопрос?»; «как создать электронный кошелек?»; «как найти товар?» — вам не обойтись. При этом все «шпаргалки» должны лежать на виду, чтобы посетитель сразу мог понять, куда ему сунуться за подсказкой.