Композитный сайт — новое слово в сайтостроении

В этом году компания 1С-Битрикс предоставила нам свою новую разработку — композитный сайт. Эта техническая доработка, позволяющая усовершенствовать или создать с нуля интернет-ресурсы на базе системы управления Битрикс. 

В двух словах что представляет из себя доработка: она позволяет сократить время загрузки до ста раз. По данным самого битрикса, страница, на загрузку которой уходило до 2 секунд, будет частично загружена уже через 0,2 секунды. Мы говорим «частично» потому, что сайт разбивается на две части: статическую и динамическую, первая из которых прогружается моментально, а вторая догружается незаметно для пользователя.

Если вам знакома система cookie, когда на компьютере пользователя сохраняется статическая информация, что в дальнейшем значительно ускоряет процесс повторной загрузки, то здесь тот же принцип. С той лишь разницей, что куки не засоряют компьютер, код по-прежнему хранится на сервере и быстро прогружается даже у нового пользователя. По сути, ничего инновационного 1С-Битрикс  не разработали. Или все-таки это прорыв?

Я провела анализ и сравнила скорость загрузки двух сайтов конкурентной тематики. Главные страницы обоих весят порядка 25 кб, но в одном случае используется композитная структура, а в другом- нет. Данные, которые я получила, действительно поражают — один и тот же объем информации грузился 0,27 секунды и 1,27 секунд соответственно. Разница в секунду не так заметна глазу, но очень важна для поисковика.  К сожалению, у меня нет данных по другому ресурсу, который я анализировала, и я не могу точно проверить, как время отклика влияет на позиции. Но у меня есть статистика по композитному сайту, которую я могу предоставить. подробнее >>>

Самый главный показатель, который я рассматриваю  — это процент отказов. И для меня до сих пор остается загадкой, почему сами 1С-Битрикс об этом молчат, делая упор на конверсии. Конечно, конверсия — самый важный показатель для интернет-продаж. Но для сеошника отказы — показатель куда важнее.

Объясю «на пальцах» — если % отказов составляет 30 в месяц, то это значит, что 30% потенциальных клиентов просто закрыли вкладку браузера, не дождавшись полной загрузки страницы. Хотя нигде я и не смогла найти информации о том, каким должен быть этот показатель в идеале, для себя я выявила, что не более 10%. Эта та цифра, к которой я стараюсь привести всех своих клиентов, и, конечно, понизить ее до возможного минимума. Пока отметка, которую мне удавалось преодолеть — это 7,5%.  Именно этот показатель для себя я считаю эталоном, так как добиться нулевого порога невозможно, это утопия. Естественно, я говорю о тех ресурсах, число уникальных посетителей которых превышает 500 в месяц.

На самом деле, даже если человек и не заинтересовался и намерен его закрыть вкладку, то он просто не успеет это сделать до того момента, как это будет считаться отказом. А значит следующим этапом будет работа маркетолога — заинтересовать целевого клиента любой ценой. Битрикс с технической точки зрения дает нам возможность задержать внимание посетителя тем, что информацию он получает в доли секунды.

Стоит ли говорить о том, что просто ребята из Битрикса нашли еще один способ заработать денег? Я так не считаю. Хотя бы потому, что именно композитная структура дает возможности создавать технически сложные сайты, которые при этом будут быстро прогружаться. А время отклика, как известно, важный показатель и для продвижения сайта. Чем быстрее он грузится, тем выше в топе. Я считаю, что за Битриксом будущее. Но это мое мнение, а решать, конечно, вам.

Статья подготовлена Холкиной Еленой,

Центр развития сайта crsnn.ru

Если понравилсь эта запись, следи за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .