Основные разновидности аутсорсинга

Аутсорсинг делится на такие разновидности:

1.Аутсорсинг бизнес-процессов

Под этим обычно понимается комплекс вспомогательных технологических процессов, состав которых периодически меняется. Туда входит бухгалтерия и все, что связано с деньгами, налоговые вопросы, персонал, клиентские и сервисные центры и другие процессы, присущие только этой отрасли.

2.ИТ-аутсорсинг

Сегодня под данным термином скрывается передача исполнения определенных ИТ-процессов сторонним фирмам. В эту категорию входят процессы проектирования, разработки, внедрения, развития ИТ-инфраструктуры фирмы. Как следствие, в аутсорсинг ИТ-услуг входит самая разная работа – от разработки программного обеспечения и ИТ-консалтинга до обслуживания принтеров фирмы сторонними организациями.

Второй вид аутсорсинга стал популярным по причине развития информационных технологий в конце 20 века. Очень многие компании разного масштаба поручили все процессы, связанные с ИТ-технологиями – специальным фирмам. Это обеспечивает экономию денег и времени. Нужно сказать, что ИТ-аутсорсинг – самый востребованный вид аутсорсинга в мире по причине больших скачков развития компьютерных технологий.

2.1.Формы ИТ-аутсорсинга. Аутсорсинг части ИТ-инфраструктуры

Аутсорсинг ИТ-услуг принято классифицировать по степени полноты процессов, отдаваемых на выполнение другой фирме.

Аутсорсинг части ИТ-инфраструктуры (все процессы в этой сфере) – классический пример аутсорсинга. В этой ситуации все работы по внедрению и поддержке отдельных систем (CRM. ERP и пр.) осуществляются внешним подрядчиком. Вместе с тем ИТ-услуги, которые относятся к прочим системам, выполняются собственными силами ИТ-подразделения фирмы. Данный вид аутсорсинга используется во многих фирмах крупного и среднего размера, которые используют типовое программное обеспечение корпоративного уровня. Если ИТ-отдел развит хорошо, то этот вариант может являться переходным ко второму.

2.2.Частичный аутсорсинг ИТ-инфраструры

Этот вариант схож с предыдущим, но на аутсорсинг отдаются не все информационные процессы, а только часть. К примеру, внедрение системы выполняется усилиями внешнего подрядчика, а сопровождение – своими силами. Еще один пример: система поддерживается собственными силами, а развивается – усилиями сторонней фирмы. Данный вариант используется, если есть хорошо развитый ИТ-отдел, который осуществляет поддержку программного обеспечения своей разработки и берущий на себя функционал по поддержке приобретаемых систем.

2.3.Аутсорсинг аппаратного обеспечения

Арендуются аппаратные средства внешней фирмы, которая помогает их обслуживать. Эта разновидность аутсорсинга пока не очень активно распространена в России. Используется, в частности, в некоторых фирмах, основанных западными инвесторами.

2.4.Аутсорсинг процессов в рамках ИТ-инфраструктуры в целом

От предыдущей разновидности отличается тем, что внешние подрядчики берут на себя полный цикл отдельных процессов для ИТ-инфраструктуры фирмы. Используется в небольших и средних фирмах, где по ИТ-стратегии не предусмотрено расширение ИТ-отдела и фактор безопасности не является главным.

2.5.Полный аутсорсинг (в компании отсутствуют специалисты ИТ-сферы)

Наиболее полный вариант предыдущего типа: собственного ИТ-отдела в фирме нет, и все ИТ-задачи выполняются сторонними фирмами. Используется в маленьких и средних фирмах, где не приходится серьезно думать о безопасности.

В очень многих случаях фирма, которая решила прибегнуть к услугам ИТ-аутсорсинга начинает с первой формы, переходя по мере развития и роста доверия к более развернутым формам.

3.Аутсорсинг производственно-хозяйственных процессов

Каждая фирма связана с существованием производственных процессов: уборка помещений, транспортные вопросы, питание рабочих, инвентаризация продукции. Аутсорсинг в данном случае подразумевает передачу всех этих процессов сторонней фирме.

4.Производственный (промышленный) аутсорсинг

Еще одна разновидность аутсорсинга, когда предприятию лучше привлечь аутсорсера, чем собственными силами вести производственный процесс. Так зачастую делают производители электроники или представители сферы телекоммуникаций.

Освобождение от нескольких непрофильных и трудоемких операций позволяет сосредоточиться на разработке новых услуг или продуктов, и при необходимости, безболезненно и быстро, менять производственный процесс. Главные преимущества этого вида аутсорсинга – производственные процессы обходятся дешевле, качество и надежность функций повышается, а также доступность ресурсов. Фирма-аутсорсер берет на себя однотипные операции разных клиентов, применяя передовой подход управления.

5.Бухгалтерский аутсорсинг

Одна из возможностей обеспечения бухгалтерского учета на фирме, за который, в соответствии с российским законодательством, полную ответственность несет руководитель фирмы. В этом случае в целях обеспечения бухгалтерского учета на своей фирме и предоставления нужной отчетности ФНС и внебюджетным организациям используется обученная фирма. Сотрудничество может быть очень разным, начиная от формирования «нулевой отчетности» и до ежедневного сотрудничества на постоянной основе.

Практически и теоретечески, бухгалтерская компания может взять на себя все бухгалтерские функции вплоть до исполнения банковских платежей и выставления документов контрагентам. Но это не исключает возможности построения сложного и гибкого бизнес-сотрудничества с использованием внешних фирм и собственных сотрудников для получения наилучшей эффективности.

6.Аутсорсинг офисной печати

Аутсорсинг офисной печати – приминение техники специализированной фирмы для офисной печати. Оплата производится за одну напечатанную страницу. За счет применения более производительной техники, аутсорсинговая фирма уменьшает текущие эксплуатационные расходы заказчика, связанные с сервисом и расходными материалами. Она берет на себя затраты и риски, связанные с эксплуатацией печатного оборудования, вплоть до замены, если ремонт уже невозможен.

Для маленькой фирмы, с разнообразным объемом печатных листов, этот подход поможет значительно уменьшить потребность в первоначальном оборотном капитале. Это дает возможность компании не осуществлять больше разовые затраты на покупку техники.

7.Аутсорсинг как прием персонала – аутстаффинг

Очень часто у разных фирм появляется необходимость в найме квалифицированных сотрудников без юридического оформления. «Эта ситуация появляется, например, в российских представительствах зарубежных фирм, когда западные боссы хотят сэкономить на «лишнем» персонале, а потребность в людях не исчезает, — объясняет Леонид Цукерман. – Для решения этого вопроса пользуются услугами аутсорсинговых компаний, которыми зачастую являются кадровые фирмы». «Существует три вида аутстаффинга – лизинг сотрудников, подбор временных сотрудников и выведение персонала за штат. В первой ситуации появляются такие отношения, когда кадровая фирма заключает трудовое соглашение с работником от своего имени, затем направляет его на работу на период больше 3 месяцев. Временные сотрудники нанимаются для коротких проектов – от 1 дня до 3 месяцев. Чаще всего, это сотрудники, которых набирают на период отпуска или болезни одного из штатных сотрудников, а также обслуживающий персонал и администраторы на конференциях, ярмарках и выставках. Выведение персонала за штат подразумевает то, что кадровое агентство не ищет персонал, а оформляет в штат уже имеющихся сотрудников компании-клиента, которые остаются на прежней должности.»

Аутстаффинг как подразновидность аутсорсинга возникла на Западе в 1970-80х годах во времена тогдашнего экономического кризиса. В России спрос на него появился также после кризиса – в 1998 году. Существует ряд причин, которые побуждают фирмы воспользоваться аутстаффингом. Во-первых, маленькая фирма может иметь ограниченные потребности в некоторых специалистах, и тогда использование контрагентов очень выгодно. Во-вторых, даже с учетом повышенной стоимости работ фирма экономит на создании рабочих мест. На самом деле, зачем фирме создавать точку водолаза, если необходимость в нем возникает один раз в год?

Многие компании нуждаются в легализации сотрудников, которые работают по договору, без уплаты социального и подоходного налогов. Помимо этого, при увольнении сотрудника в ходе испытательного срока, последний может обратиться в суд и потребовать выходное пособие. Чтобы не допустить проблем, фирма в этой ситуации может воспользоваться услугами аутсорсеров.

В Новосибирске аутсорсинг уже давно привычен. Все больше и больше фирм понимают, что это удобно и выгодно с экономической точки зрения. И хотя с момента появления в России аутсорсинга как явления прошло очень мало времени, активность его распространения говорит о том, что в ближайшее время аутсорсинг будет использоваться еще активнее.

8.Аутсорсинг маркетинга

Аутсорсинг маркетинга – это передача маркетинговых функций фирме, которая специализируется в этой области. Данная разновидность атусорсинга становится востребованной тогда, когда фирме выгоднее для решения маркетинговых задач воспользоваться услугами сторонней специализированной фирмы. Выбор направлений маркетинговой работы для передачи на аутсорсинг уникален для каждой фирмы. Он определяется спецификой деятельности фирмы, наличием в штате компании достаточного количества маркетологов нужного уровня квалификации.

Преимущества аутсорсинга маркетинга:

1.Экономятся затраты на содержание и управление маркетинговым отделом.

2.Узкая специализация маркетингового специалиста дает возможность фирме заказчику не только иметь результат, но и решать узко-направленные задачи.

3.Уменьшается вероятность получения некачественного решения задач.

4.Передача маркетинговых функций на управление делает фирму сильнее в конкурентном плане.

9.Аутсорсинговые услуги для предприятий государственной сферы

В России аутсорсингом пользуются преимущественно малые и средние компании, а также только созданные и активно развивающиеся компании.

Активно развивающийся рынок каждый день ставит перед бизнесом очередные задачи. Для обеспечения хорошего уровня прибыли, предприниматели идут на снижение издержек. Одна из возможностей сэкономить – отдать часть функций квалифицированному аутсорсеру.

Малый и средний бизнес развивается по такому пути:

1.Аналитические и научные разработки, которые охватывают создание и разные пути развития предприятий малого и среднего сегмента бизнеса.

2.Информационная и аналитическая работа – семинары, конференции, всевозможные обсуждения. Проработка всех вопросов предпринимательства, в том числе молодежного направления и внедрения инноваций.

3.Проведение обучающих мероприятий, гостями которых являются руководители бизнеса, а также представители местной власти, представители инфраструктурных организаций.

4.Работа по созданию программ, деятельность которых направлена на внедрение инновационных подходов развития малых и срдених фирм. На этом этапе важно отслеживание полученных результатов.

5.Работа по созданию программ, организации мероприятий, которые способствуют укреплению инфраструктурного пласта малой и средней экономики.

6.Разработка и представление общественности важных информационных материалов по отдельным направлениям.

Административная реформа подразумевает:

1.Ведение целевых программ городского, регионального масштаба и масштаба страны на всех этапах – от создания до внедрения в жизнь.

2.Мероприятия, направленные на улучшение показателей работы различных органов власти. Внедрение систем оценки работы сотрудников муниципальной и региональной сферы, применение международных оценок.

3.Приведение к стандартам государственных функций и услуг.

4.Работа над тем, чтобы как можно больше людей могли воспользоваться государственными услугами.

5.Улучшение системы менеджмента в подведомственных учреждениях.

6.Оптимизация функций органов исполнительной власти (редактирование структуры органов исполнительной власти на базе построения функционально-целевых блоков).

7.Экспертиза правовых и нормативных актов.

8.Работа по созданию и активному развитию специальных центров, в которых обычные люди могли получить в полном объеме государственные услуги, в которых они нуждаются.

10.Аутсорсинг колл-центра

Колл-центры все чаще появляются как отдельное структурное подразделение, отдельная статья расходах в фирмах. Каждый руководитель задает себе вопрос: воспользоваться аутсорсингом или создать собственный колл-центр? Не все хозяева бизнеса понимают, что такое аутсорсинг, а тем более колл-центра. Их все это пугает. Но после мониторинга рынка и понимания, что создать свой колл-центр – удовольствие не из дешевых, постепенно приходят к пониманию важности аутсорсинга. Зачастую затраты на создание собственного колл-центра просто неоправданы. Если количество звонков небольшое, то нет смысла нанимать людей, платить им зарплату и покупать дорогостоящее оборудование.

Когда используется термин колл-центр, под аутсорсингом понимают:

1.Подписание договора на использование услуг операторов колл-центра.

2.Подписание договора на аренду рабочих мест колл-центра.

3.Подписание договора на аренду оборудования и программного обеспечения колл-центра.

Передача клиентов на аутсорсинг для большинства фирм – единственный выход для поддержания имиджа. В ситуации, когда клиентская база выросла так сильно, что собственный центр не успевает обрабатывать количество входящих звонков, в часы самой пиковой нагрузки ваша фирма может воспользоваться помощью аутсорсингового колл-центра.

В настоящее время услугами аутсорсинга колл-центра активно пользуются телекоммуникацинные, банковские и страховые компании. Постепенно заказчики из остальных бизнес-сфер приходят к пониманию того, что аутсорсинг колл-центра дает возможность не только получить доступ к новейшим технологиям привлечения заказчиков, обработки сведений, но и позволяет существенно сэкономить.

Выбрав аутсосрсинг колл-центра фирма может воспользоваться не только программным обеспечением и оборудованием, но и готовыми решениями для воплощения разных бизнес-задач.

Аутсорсинг предусматривает совсем другое распределение обязанностей в фирме. Очень большой фронт работ по разным направлением отдается на исполнение сторонним людям. Важно понимать, что это хитрые дяди, которые наживаются на ваших проблемах, напротив, специалисты высокой квалификации. Если подразделения в вашей компании связаны правильной крепкой цепью, то аутсорсинг только укрепит позиции фирмы. Это произойдет за счет высвобождения времени многих важных специалистов, которые получают возможность направлять усилия в сторону повышения позиций фирмы. Аутсорсинг нужен тогда, когда есть желание освоить новые горизонты с наименьшими затратами.

Преимущества аутсорсинга колл-центра:

1.Оптимизация затрат в кадровом направлении.

2.Общее сокращение расходов фирмы.

3.Выстроение правильной структуры взаимоотношений между подразделениями.

Если понравилсь эта запись, следи за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .