Юзабилити сайта – способ найти подход к клиенту, который всегда начеку

Юзабилити

Что такое юзабилити и зачем это нужно?

Интернет ресурсы превратились в неизменных спутников человека, на которых возлагается задача расслабить и привлечь потенциального клиента, сделать так, чтобы ему захотелось здесь остаться и что-нибудь купить! Но обмануть современного покупателя не так-то просто: Интернет-потребитель эволюционирует вслед за развивающимися технологиями, и его все сложнее удивить! Юзабилити – это параметр, который определяет предоставляемые сайтом возможности использования и является одним из самых важных в нелегкой борьбе за клиента! Сегодня многие конструкторы сайтов оснащаются функциями тестирования юзабилити, но воспользоваться этими возможностями спешат далеко не все. И очень напрасно!

Что предложить клиенту перед тем, как предлагать свой товар?

Чтобы клиент выбрал именно Вашу копанию, нужно раз и навсегда усвоить простой для понимания факт: клиенту безразлично, какой у Вас магазин и сколько сил в него вложено. Его волнует только он сам и его ощущения. Сможете сделать сайт так, чтобы клиент получал положительные эмоции от проведения на нем времени, — получите приятный бонус в виде прибыли!

Допустим, Вы перешли по предлагаемой ссылке. Сначала две минуты загружалась главная страница, затем Вам было предложено прочитать три страницы правил пользования ресурсом, а после этого Вы выяснили, что найти что-то нем можно, лишь приложив серьезные усилия. Скорее всего, желания разбираться с этих дебрях в ущерб собственному времени у Вас не окажется, и Вы отправитесь в поисках другого ресурса попроще и подружелюбнее!

Что нужно для хорошего сайта?

Итак, как же избежать распространенной ошибки, с которой часто сталкиваются владельцы корпоративных ресурсов: как бы есть, а толку от него как бы нет! Для того, чтобы Ваш сайт приносил пользу, его должны характеризовать такие показатели:

1. Высокое быстродействие

Ни один клиент не будет ждать, пока прогрузится фотография, даже если она действительно прекрасна. Обеспечить быстродействие ресурса – задача первоочередная и крайне важная!

2. Отказоустойчивость

Если Ваш сайт чуть что выдает ошибки, которые имеют лишь код и никак не информируют пользователя о том, что же они все-таки означают, если он работает через раз и теряет информацию, направленную по обратной связи, то пользы такой ресурс не несет. Зато несет вред! Поэтому либо наводим порядок, либо закрываем ресурс и не портим себе репутацию!

3. Простая и понятная структура.

Клиент приходит к Вам в поисках требующейся информации. Заметьте, не с целью научиться пользоваться Вашим умопомрачительно надежными, но крайне неудобными Интернет-страницами и не для того, чтобы полюбоваться изумительной, но очень долго загружающейся графикой. А именно за конкретной и желательно правдивой информацией о том или ином товаре или услуге.

Ответственное отношение к созданию сайта, тестирование его юзабилити и устранение ошибок – важнейшее условие успешного ведения Интернет-бизнеса!

Если понравилсь эта запись, следи за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .