Фильтры Google Панда и Пингвин
Благодаря фильтрам, по теории, посетители при использовании поиска должны видеть те сайты, которые максимально соответствуют их поисковым запросам. Но практика показывает, что первыми в списке поиска находятся как раз те сайты, которым удалось эти фильтры обойти. Фильтры необходимы для отсеивания некачественных ресурсов. Однако правила поисковых фильтров становятся все более нелогичными и запутанными.
История Google Панды началась в начале 2011 года, при этом трафик на вполне «чистых» сайтах снизился в 2 и более раз.
Поисковый фильтр Google Панда создан для поиска нарушений на страницах сайта. Нарушениями являются: статьи с низкой уникальностью, ошибки в тексте (стилистические, орфографические, грамматические), обилие ключевых слов, копипаст, реклама в больших количествах. Фильтр реагирует, если сайт фиксирует время, проведенное пользователем на сайте, или содержит показатели отказов и возвратов. Фильтр отслеживает не только сайты с некачественным контентом, но и наличие множества его дублей.
Цель нового алгоритма — повысить качество сайтов и наказать владельцев тех интернет-ресурсов, которые незаконно зарабатывают на нем. Причем, если фильтр нашел одну страницу, под ударом оказывается весь сайт.
Варианты оптимизации, или как «обойти» панду:
- тестировать плотность ключевых слов по всему сайту;
- используя панель для вебмастеров, найти и ликвидировать дубликаты страниц. Файлы метатег Canonical и robots.txt успешно удаляют копии страниц, аналогичные описания товаров в карточке и в листинге, аннотации к статьям;
- воспользоваться ссылками ротапост или блогун. Google одобряет ссылки с тематических блогов, так как они появляются в одно время с записью в блоге, площадка имеет тему сайта и контент всегда уникальный. Все ссылки с блогов должны быть безанкорные;
- также неплохо очистить strong и H2-H6 от ключевых слов.
Google Пингвин фильтрует некорректные ссылки. Он отслеживает их количество, качество, скорость изменения ссылок. Пингвин борется с веб-спамом, цель которого — повысить рейтинг страницы без качественного улучшения самого сайта. Вебмастеры покупают ссылки с анкором, который содержит адрес сайта, (либо с анкором в словах «здесь», «можете почитать», «тут»). Пингвин наказывает за большое количество ключевых слов в анкорах ссылок (попробуйте использовать околоссылочный текст).