Заработок на рефералах

Заработок на рефералахКаждый месяц, когда я публикую свой финстрип, меня спрашивают о заработке на рефералах. Клиенты, баннеры, продажа ссылок – с этим всё понятно, а вот заработок на рефералах 400-500 долларов в месяц многих удивляет, а некоторые даже не знают что это такое. Сегодня я поделюсь своим опытом в этой сфере.

Суть заработка на рефералах проста. Люди создают какой-нибудь платный сервис, но вместо того, что бы вбухивать деньги в рекламу – они предлагают определённый процент своей прибыли тому, кто приведёт им клиента. Здесь надо отдельно отметить, что партнёрское вознагрождение выплачивается только из прибыли сервиса, приведённый клиент (реферал) ничего не теряет, а иногда и получает дополнительную скидку.

Реферал (по wikipedia) — участник партнёрской программы, зарегистрировавшийся по рекомендации другого участника. Такая схема маркетинга широко распространена в интернете и предполагает регистрацию на веб-сайтах, предоставляющих некие услуги. В этом случае рекомендация сопровождается «реферальной ссылкой», содержащей информацию об учётной записи участника, который получит вознаграждение за привлечение новичков. Вербующего участника принято по аналогии называть «реферер».

Преимущества и недостатки

Как и практически в любом заработке – здесь халявы нет. Есть свои плюсы и свои минусы.
Плюсы:

  • Пассивный доход. Вложив единожды время и/или средства вы получаете пассивный доход уже не прилагая усилий.
  • Рост дохода. Если вы правильно выбрали партнёрку (будем так называть сервис или магазин которому вы приводите клиентов), то обычно доход растёт со временем (с фиксированного числа рефералов) – так как люди всё активнее пользуются партнёркой.
  • Это интересно. Возможно это на любителя, но мне интересно заниматься рекламой различных сервисов. Интереснее чем клепать ГС и барыжить ссылками.

Минусы:

  • Нечестные партнёрки. Редко, но бывает такое, что привлечёшь партнёрке пару сотен клиентов, а потом тебе говорят, что все привлечённые клиенты неактивны, прибыли с них нет, а соответственно и партнёрских выплат нет. Теоретически это возможно, но верится с трудом.
  • Срок жизни парнёрок. Случается, что партнёрка просто перестаёт работать (стала неактуальной, «съели» конкуренты, внутренние конфликты и т.д.). В этом случае вы теряете все деньги вложенные в рекламу, так и не отбив их на партнёрских выплатах.
  • Отношение к реферальным ссылкам. Есть такой вид хомосапиенсов, которые приходят в ярость от одного вида реферальных ссылок. Они считают, что это всё происки проклятого капитализма и автора реферальной ссылки следует сослать на Колыму за попытку нетрудового дохода.

Выбор партнёрки

Не все партнёрки одинаково полезны. И главным критерием здесь является совсем не величина партнёрского вознаграждения. Я бы выделил следующие моменты в выборе партнёрки:

  • Услуги партнёрки должны быть достаточно популярны и востребованы, либо дорогие. К примеру, рефералов на аренду выделенного сервера не так много, но учитывая сумму ежемесячной оплаты – это может быть интересно, при достойном проценте партнёрских отчислений.
  • Слишком известная услуга – тоже плохо. На сегодня вы врядли найдёте вебмастера, который не слышал о Sape. Партнёрская программа у них нормальная: достойный процент, хорошие промо материалы, востребованная услуга. Но все давно уже зарегистрированы в sape и вложения в рекламу по привлечению новых клиентов вряд ли окупятся.
  • Фирма, с которой вы будете сотрудничать должна быть с хорошей репутацией. Поищите отзывы других вебмастеров – нет ли существенных задержек с выплатами, стабильно ли работает сервис, не было ли случаев недобросовестного сотрудничества
  • Вы сам должны на 100% разбираться в услугах партнёрки. Если эти услуги вам не интересны – вряд вы ли сможете привлечь много клиентов.

Размещайте рекламу на тематических ресурсах

Казалось бы, что это очевидно, но я нередко наблюдал узкотематическую рекламу на общетематических порталах и форумах. Так происходит потому, что зачастую реклама на таких ресурсах недорогая, а посетителей очень много. Но ведь 99,999% этих посетителей не заинтересует реклама специализированного сервиса! Деньги будут потрачены впустую.

Гораздо выгоднее размещать рекламу на сайтах, тематика которых соответствует или близка тем услугам, которые предлагает ваша партнёрка. Стоимость рекламы на таких ресурсах дорогая, а посещаемость не высока, но зато большинству посетителей ваша реклама будет интересна.

Целевое предложение для каждого ресурса

Целевое предложениеРекламируя SeoPult на тематических площадках, я всегда составлял объявление исходя из интересов аудитории. Например на форумах searchengines и mastertalk я писал примерно следующее – ‘Сервис автоматической закупки и контроля ссылок‘, а на сайтах о html и php – ‘Сделал сайт? Сделай его популярным! Теперь это просто.‘. Потому как сеошников больше интересует как именно работает сервис, а верстальщикам скорее важен сам результат этой работы.

Не врите

Не стоит заманивать человека на партнёрку красивыми, но лживыми обещаниями. Правда быстро раскроется и скорее всего реферал перестанет пользоваться партнёркой. А ведь на его привлечение были потрачены деньги!

Например, для рекламы всё того же SeoPult, не стоит писать ‘Нажми на кнопку и твой сайт в ТОП Яндекса‘, лучше будет ‘Удобное продвижение большого числа низкочастотников. Автоматическое составление анкоров, покупка и контроль ссылок.

Выделяйтесь

ВыделяйтесьМногие партнёрки предоставляют свои баннеры для рекламы. Это конечно удобно, но не всегда эффективно. Стандарт зачастую проигрывает оригинальной идее. Составляйте свои объявления, делайте свои баннеры, пишите свои статьи.

Вовремя остановитесь

Со временем большинство заинтересованных людей зарегистрируется в сервисе и новых будет найти очень сложно. Доходы от новых рефералов не будут перекрывать расходы на рекламу. Здесь главное вовремя почувствовать этот момент и перестать вкладывать деньги в рекламу этой партнёрки.

Примеры из практики

Напоследок приведу несколько примеров из своей практики с конкретными цифрами:

  • SeoPult. Самое удачное партнёрство. Просто вовремя почувствовал потенциал сервиса и хорошо вложился. Рекламировал SeoPult везде: контекстная реклама Google и Яндекс, тизеры и баннеры на тематических ресурсах, статьи на форумах и т.д. На сегодняшний день рефералы с SeoPult приносят ~ 320 – 350 долларов в месяц.
  • Sape. Успел набрать немного рефералов без финансовых вложений – друзья, статьи на своих ресурсах, ссылки в подписях на форумах. Доход ~ 90 – 100 долларов в месяц
  • Pay-Click. Прибыль небольшая, примерно 35 – 40 долларов в месяц, но это при полном отсутствии затрат. Все рефералы пришли через TopSape (там при регистрации можно указать ссылку и любой текст, который и будет отображаться в рейтинге).
  • Остальные партнёрки. Остальные либо сдулись и доходы с них в прошлом, либо еще приносят очень мало дохода. Отдельно стоит упомянуть разве что только RotaPost и GoGetLinks – с них доходы вроде бы постепенно растут.

Ну и последний совет – не сдавайтесь, когда первые рефералы не принесут дохода. По моему опыту – только каждый десятый из перешедших по вашей рекламе регистрируется на партнёрке, а из зарегистрировавшихся только каждый десятый приносит более-менее достойную прибыль. Но всё же пассивный доход того стоит.

——-

Один из способов набрать рефералов – это описать работу партнёрки на своём блоге. Можно даже завести под партнёрку отдельный блог. Где завести блог? На платном или бесплатном хостинге? Везде есть свои преимущества и недостатки. Подробнее читайте по ссылке.


Если понравилсь эта запись, следи за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .