Заработок на фотобанках
Фотобанки, они же называются еще фотостоками, представляют собой своего рода огромные базы изображений, использующиеся для некоторых определенных нужд. Фотостоки являются как бы посредниками между желающими продать свои работы авторами и покупателями. Нельзя сказать, что на фотостоках продаются только фотографии. Некоторые фотобанки наряду с фотографиями работают с векторными изображениями и даже видеороликами.
Фотобанки известны двух видов – это макростоки и микростоки. С макростоками сотрудничают профессионалы очень высокого класса, цены на их работы доходят до заоблачных высот, а продажи происходят очень редко. А вот изображения на микростоках продаются по очень низкой цене. Продаж на микростоках бывает очень много, причем одна и та же работа может продаваться неоднократно. Микростоки пользуются огромнейшей популярностью, поскольку позволяют зарабатывать неплохие деньги не только профессионалам, но и любителям. То есть свои работы могут выставлять на продажу обычные люди, умеющие фотографировать, создавать векторные иллюстрации или объемные 3D изображения.
Что в них хорошего?
Фотобанки предоставляют своим авторам отличную площадку для продажи работ. Авторы, продавая свои работы на фотостоках, имеют постоянный доход, который с течением времени не требует дополнительных усилий и затрат времени и таким образом авторы могут иметь дополнительную прибыль в течение довольно длительного времени. Некоторые фотографы, дизайнеры и иллюстраторы полностью посвящают себя работе с фотостоками, которая становится источником основного дохода и, кстати, далеко не маленького.
Кому это нужно?
Успешно продавать изображения на фотобанках можно только тогда, когда точно знаешь, кто и с какой целью их покупает. Основными покупателями стоковых изображений являются дизайнеры, приобретающие готовые изображения для создания собственных работ. Особенной популярностью среди дизайнеров пользуются предметы, снятые на нейтральном фоне, потому что такие изображения очень легко можно вставить в любой дизайн. Покупают стоковые изображения по низким ценам веб-дизайнеры для использования их на веб-страницах.
Много стоковых изображений покупают и представители рекламного бизнеса, чтобы использовать их в целях рекламы. Изображения с фотостоков используются и для изготовления открыток, футболок и плакатов. Редакторы и журналисты, использующие изображения с фотостоков для иллюстрации своих материалов, составляют еще одну большую группу покупателей стоковых работ.
Что? Где? Почём?
На фотостоках нет гонораров, а есть только небольшие отчисления авторам за проданные работы. Однако фотостокеры могут зарабатывать не одну тысячу долларов ежемесячно. Это становится возможным по той причине, что каждая из работ может продаваться много раз. Чем больше работ в портфолио автора, тем больше продаж и тем больше заработок автора, так что десяток-другой загруженных в фотобанк работ не могут дать хорошего дохода. Реально ощутимый доход начинается, когда в портфолио автора загружено 100-200 работ или даже больше. Доход некоторых профессионалов достигает пятидесяти тысяч долларов в месяц, но таких авторов не много.
Самыми известными фотостоками считается Shutterstock, на котором продажи начинаются сразу после загрузки работы, Dreamstime, Fotolia, продажи на которых начинаются только через месяц после загрузки, и многие другие. В России свою деятельность хорошо развернул известный фотобанк Лори, практически не отличающийся по уровню от западных аналогов.
На всех фотобанках действуют некоторые ограничения. Так для продажи фотографии человека, которого можно узнать, требуется представление релиза модели, разрешающего продажи изображения. Российский фотобанк Лори допускает продажу таких изображений в редакционных целях, не допуская использование его в целях рекламы. То же можно сказать и о легко узнаваемых объектах частной собственности, породистых животных и автомобилях с видимыми номерными знаками.
Реально ли?
Заработок на фотобанках абсолютно реален. Следует только понимать, что фотобанк – это всего лишь «рынок сбыта», а вот количество продаж зависит от качества вашего товара.
При выборе темы для ваших фотографий или 3d-моделей лучше всего поставить себя на место заказчика. Какой нибудь офигительный закат солнца – безусловно красив, но качественная фотография пельменей может принести гораздо больше прибыли. Экспериментируйте, читайте профильные сайты (1,2,3,4,5), работайте над количеством, не забывая о качестве и не сдавайтесь – Москва тоже не сразу строилась. Зато в будущем ваша работа может окупиться сполна хорошим пассивным доходом.