Дорвеи. А надо ли?
Уверен, что каждый из вас слышал термин «дорвеи». То о них все забывают, то снова все говорят. Так что же это такое? Тёмная сторона силы Черное seo или нормальный метод продвижения? На самом деле дорвеи – это самые обычные HTML-странички, которые заточены под определенные ключи или фразы. Таким образом дорвеи выводятся в ТОП поисковой выдачи и используются для привлечения пользователей на «основной» сайт. Переходя из поиска, пользователь видит одну какую-нибудь заманиваю надпись или картинку, кликнув по которой, он перейдёт на нужный сайт, а то и вообще перекинется автоматически.
Какой косяк у дорвеев?
В общих чертах, дорвеи – это признак дурного тона в поисковой оптимизации. Ну не подразумевает честная оптимизация создание невидимых (по крайней мере, для пользователя) страниц, напичканных ключами по самое не могу. Да и потом, поисковые роботы с каждым днем умнеют и запросто могут не только проигнорировать дорвей, но и кинуть такую страничку в бан.
Большинство поисковых систем очень категорично настроено против использования дорвеев и активно борются с нерадивыми оптимизаторами. Вообще, это признано «поисковым спамом». Не спорю, что дорвеи могут за короткий период времени привлечь очень много посетителей на сайт, но и живут такие дорвеи не долго, а могут и нанести вред сайту – получателю трафика.
Вырастет или не вырастет?
Сейчас развелось «специалистов», которые уверяют, что дорвеи – это чуть ли не единственный способ быстро заработать в интернте. Вам будут предлагать купить дорогущее ПО, которое быстро клепает дорвеи и выводит их в ТОП. Однако никто не скажет, что скорее ваши дорвеи будут не в ТОПе, а в *опе (:
Все эти дорвеи создают беспорядок в поисковой выдаче, что значительно затрудняет поиск и делает его менее эффективным. Более того, чудесный софт, который вам могут навязывать, требует титанических усилий с вашей стороны. Надо подбирать ключи, плотность ключей, заполнять шаблоны, мета теги и т.п. Лично у меня только от одной мысли об этой глупой работе уже пропадает желание заниматься подобной ерундой. Ну, сами подумайте, если вы готовы столько времени убить на бесполезную работу, чтобы «мухлевать», то почему бы не направить весь свой потенциал на белое продвижение? Результат будет гораздо лучше и продлится значительно дольше.
Возможно перед вами дилемма: на вашем сайте нет никаких ключей или мета тегов. Что делать? Первое, что внедряется в мозг: купить шулерское ПО и начать продвигать дорвеи. В этой конкретной ситуации я бы сказал: пофикси сайт. Не идите на поводу «легкого» пути. Каждая страница сайта должна быть оптимизирована под поиск.
ПС и дорвеи: а была ли любовь?
Как в глазах поисковой системы выглядит дорвей? Представьте шикарное современное здание из стекла и металла. А входная дверь в него – это простая металлическая пластина, увешанная разноцветными объявлениями.… Думаю, что всем очевидно: поисковики дорвеи не любят! Все они (ПС) ищут сайты с качественным контентом. Все просто, да? Нет необходимости выдумывать дорвеи и перекидывать пользователей на «реальный» сайт. Если ваш сайт грамотно заполнен ключами, уникальным контентом и эффективными тегами, то зачем опускаться до уровня «двери»?
У вас уже есть сайт. Он в сети. Он претерпел поисковую оптимизацию. Этого достаточно, чтобы получить положительный результат. У каждого хорошо оптимизированного сайта есть своего рода естественный дорвей – главная страница или титул.
Всегда существует соблазн прибегнуть к дорвеям. Они привлекают поисковых роботов и пользователей. Но в тоже время поисковая оптимизация лучше всего проявляет себя с течением времени, а это никак не относится к дорвеям.
Возможно, у вас назрел вопрос: А есть ли вообще какой-нибудь хороший (в плане оптимизации) пример дорвея? И я отвечу: Есть! Присмотритесь-ка к этой странице, которую вы только что прочитали. Она полностью оптимизирована под ключи «дорвей», «дорвеи». Но все-таки она читабельна, информация в ней понятна и для кого-то полезна. Страница обязательно привлечет внимание поисковиков. Ведь причины ее игнорировать нет. Как вы думаете?