Яндекс структурировал сниппеты для творческих работ
Компания Яндекс на днях объявила о запуске расширенных сниппетов для сайтов, занимающихся творческой деятельностью. Теперь поисковая выдача может включать в себя более полное и детальное описание творческих работ – в частности, текстовых материалов, иллюстраций, картин, фотографий, фильмов, аудиозаписей, видеоклипов, мультимедийных файлов и т. д.
Разработчики постарались отразить все основные типы и схемы, собранные в Schema.org/CreativeWork. Так, структурированный информационный блок нового сниппета содержит следующие подробности: заголовок творческой работы, авторство, жанр, в котором она выполнена, и краткое текстовое описание.
Все это обеспечит более исчерпывающий, быстрый и комфортный для конечного пользователя поиск. Ведь согласно статистике, аудитория тех, кто интересуется творчеством, очень даже широка: с творческими работами связано примерно 17% всех поисковых запросов, обрабатываемых Яндексом.
Подробные сниппеты создаются для каждой отдельной страницы, которая посвящена одной работе творческого плана – книге, блогу, фильму и пр. Но если на этой же странице содержится другая информация, более точно соотносящаяся с поисковой формулировкой пользователя, то в результатах поиска будет отражена именно она – в виде обычного сниппета. Так что для наиболее эффективного представления таких страниц в поисковой выдаче разработчики Яндекса рекомендуют владельцам сайтов использовать семантическую разметку.
Новые сниппеты уже работают для творческих интернет-ресурсов на русском, украинском, белорусском, татарском, казахском, английском и турецком языках. Ну а все остальные подробности, которые относятся к сниппетам и их настройкам, вебмастера могут почерпнуть из справочных разделов Яндекса, посвященных сайтам с творческими работами.