Выбор студии для создания и продвижения сайта
Что бы ни говорили о делегировании задач и распределении труда, если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, возьми и сделай это сам. По крайней мере, первые десять-пятнадцать раз, чтобы набить руку и наловчиться отличать хорошую работу от неважной. Но создавать сайты в больших количествах собственноручно – занятие бессмысленное, если только не становиться профессиональным веб-мастером и не открывать собственную студию. А создавать их всё-таки приходится, если заниматься рекламой всерьёз – в рамках масштабной пиар-компании приходится раскручивать даже не один сайт, а несколько: основной корпоративный и несколько вспомогательных сателлитов. Естественно, в такой ситуации самое разумное – нанять фрилансера или обратиться в веб-студию.
Оба решения имеют плюсы и минусы. С фрилансером проще обговаривать нюансы конкретного проекта, да и вообще контролировать работу легче. Однако, несмотря на обширный рынок «вольных специалистов», найти веб-мастера, способного и дизайн разработать, и движок отладить, почти нереально. Особенно по гуманным ценам.
Поэтому для «потокового» создания и поддержки сайтов имеет смысл присмотреть веб-студию с подходящим прайсом. В качестве примера можно привести «Веб Контраст». Разработка сайтов здесь ведётся по одной из четырёх схем. Цены на «Визитку» и «Промо», на мой взгляд, высоковаты, но «Корпоративный» и «Магазинный» тарифы – вполне разумное соотношение затрат и результатов. Студия предлагает стандартный набор услуг: создание нескольких страниц, разработку дизайна, хостинг, регистрацию домена, в зависимости от тарифного плана – подключение дополнительных модулей. Для большинства рекламных кампаний ассортимент достаточный. Ну а для проектов помасштабнее можно и самому с кодами повозиться (или самому вместе со специалистами).
С продвижением сайтов дело обстоит сложнее. Полностью доверять его веб-студии – дело неблагодарное, в первую очередь потому, что как минимум контент должен курировать разбирающийся в тематике человек. Тот же «Веб Контраст» предлагает оптимизацию сайта по низкой, в сравнении с рыночной, цене. Но тут стоит отметить, что цены указаны «от» и подразумевается, что каждый отдельный заказ обговаривается индивидуально и набор услуг, как и гарантии по ним — складываются исходя из тех денег, которые заказчик готов потратить на работу.
Понятное дело, что перед окончательным выбором веб-студии стоит пообщаться с её сотрудниками по почте или в онлайн-чате, убедиться, что ответы адекватны и своевременны, а возможности для контроля над проектом достаточны. Банальную прогулку по портфолио веб студии тоже никто не отменял. Если хочется провести проверку посерьёзнее, можно позадавать сотрудникам неудобные вопросы, например, по каким запросам продвигаются сайты из портфолио – и спросить у Яндекса и Google, насколько успешно это продвижение. Кстати, уточнить, под какой поисковой системой производится продвижение, тоже будет нелишним. Но стоит учитывать, что лучшее – враг хорошего. Больше половины компаний, обращающихся в рекламные агентства, заводят сайт исключительно ради престижа – и выделяют на него соответствующий бюджет. Так что для раскрутки небольшой фирмы, работающей исключительно в регионе с населением в двадцать тысяч человек, лучше подумать над размещением рекламы на «местных» сайтах, чем над неповторимым дизайном и профессиональными пресс-релизами.