Как создать и продвигать сайт самостоятельно?
Новый 2015 год встретил нас очередным кризисом. Падение курса рубля повлияло на рост цен на все виды товаров и услуг. Нет, наверное, ни одного человека, которого это не коснулось в той или иной степени. В большей мере пострадал, конечно, малый и средний бизнес. Молодые бизнесмены вынуждены сокращать штат менеджеров по продажам и отказывать себе в таких сопутствующих услугах, как интернет-маркетинг. Сегодня будем разговаривать о том, как не вылететь полностью из сферы интернет-продаж и при этом сэкономить.
Начнем с основного – создание сайта. Не смотря на разговоры о том, что хороший сайт может создать только профессиональная команда, вы можете получить свой процент клиентов и с сайта, созданного своими руками. Для этого нужно знать всего несколько основных хитростей:
- Выбирайте движок, который дает больше возможностей при отсутствии специальных знаний в программировании. Например, самыми популярными можно назвать WordPress и Bitrix. Если первая система управления создана изначально для блогов, то Битрикс на данный момент позволяет создавать сайты как от самых простых до ультрасовременных. Новинкой битрикс, например, является композитный сайт, о котором мы рассказывали в отдельной статье «Композитный сайт — новое слово в сайтостроении». Разница в том, что сэкономив сейчас и выбрав вордпресс, когда вам в дальнейшем захочется более современный и дорогой сайт, вам придется делать его с нуля. Тогда как на базе битрикс вы сможете в любой момент сайт доработать и сделать его композитным.
- Создавая шаблонный сайт, выбирайте простой дизайн с интуитивно-понятной структурой. Откажитесь от броских визуальных эффектов, которые отвлекают внимание от непосредственного товара и крайне негативно влияют на скорость загрузки сайта. Даже если вам кажется, что без них сайт будет смотреться непривлекательно, это не так. Уделите внимание уникальному контенту, и внимание потенциального клиента будет сконцентрировано именно на нем, а не на красивой «шапке», которая сожрет 20% объема страницы.
- Создавая структуру, представьте себя на месте вашего клиента. Легко ли вам будет найти на сайте конкретный товар, понятно ли устроено меню, насколько быстро клиент может совершить целевое действие – звонок или покупку?
- Не забываете, что контакты всегда должны быть на видном месте. По негласному правилу, если конкретно ваш сайт ищут в интернете, он должен быстро открываться со смартфона и клиент должен найти и позвонить по телефону в течение пары секунд. В этом случае вы его не потеряете.
Выше нами было озвучено, что продвигать тоже можно самостоятельно. Более подробно о том, как это делать и с чего начать, мы писали в отдельной статье «Как продвинуть сайт бесплатно». Но главный принцип прост – все, что вы хотите донести до своего потенциального клиента, должно быть ему понятно уже с первых секунд просмотра сайта. Чем сильнее вы заинтересуете пользователя, тем больше у вас шансов быстро раскрутить свой сайт. Причина кроется в том, что поисковики гораздо больше внимания уделяют поведенческим факторам, а искусственное продвижение отходит на второй план. Чем больше целевых переходов на ваш сайт, тем выше ваше место в поиске.
Статья подготовлена «Центром развития сайтов«.