Конференция CyberMarketing-2011
Накануне перед самыми выходными в Москве состоялась конференция Cybermarketing-2011. За пять тысяч рублей любой желающий мог получить практические знания в сфере поисковой оптимизации и прояснить все вопросы, которые остались непонятны простым сеошникам.
В результате 7 октября выступили 7 докладчиков. В перерывах был, как полагается, обед и кофе-брейки, которые входили в стоимость конференции. Вот только за праздничный фуршет нужно было доплатить ещё три тысячи. Но ведь дело не в деньгах, а в том, что было на конференции и была ли она настолько полезной, как обещали организаторы.
Первым выступил Андрей Иванов, который рассказал о том, как быстро продвинуть сайт в десятку Гугла и Яндекса с помощью одних только закладок. Он представил плагин Neiron Search Tools, разработанный под Firefox. Суть идеи заключается в том, что всякий, установивший плагин, добавляет сайты в закладки и указывает релевантные ключевые слова. У всех остальных пользователей, кто установил этот «волшебный» плагин (а их уже полтора миллиона человек), во время поиска отобразятся сайты именно из закладок. Яндекс учитывает этих посетителей и, возможно, это оказывает влияние и на ранжирование сайта.
Тем временем в Твиттере шло бурное обсуждение докладов. Слушатели отметили тот факт, что на всех конференциях говорят о закладках. И вообще Cybermarketing-2011 с самого начала больше был похож на огромную пиар-кампанию, потому что каждый докладчик рассказывал о своём сервисе, не пытаясь показать, каким образом можно эту же методику применить к другим ресурсам.
Однако вернёмся к докладам. Далее об экспериментах по выявлению качественных площадок для размещения сео-ссылок рассказал Илья Зябрев. И хотя доклад назывался «Алгоритм отбора…» этих самых доноров для продвижения сайтов в поисковиках, его-то (алгоритма) слушатели как раз и не увидели. Но зато насладились за свои же деньги рекламой нового модуля SeoPult Max.
Затем свой доклад о трафиковом продвижении в Seopult прочитал Николай Евдокимов. Ему был задан смешной вопрос о том, нужно ли клиенту вообще продвижение по трафику? Ведь клиенту нужны не посетители, а заказы. Понятно, что товарищ не в теме. Ведь заказы как раз и берутся из целевого трафика.
Об управлении репутацией в поисковых системах рассказал Михаил Райцин из корпорации РБС. Ситуация с репутацией не ахти какая. В ТОП попадают, как правило, отрицательные отзывы о компаниях, которые чаще всего конкуренты пишут друг на друга. Поэтому надо заниматься продвижением положительных отзывов.
Начальник отдела аналитики WebEffector Сергей Людкевич, который рассказывал о тонкостях поисковых алгоритмов ранжирования, посоветовал не зацикливаться при оптимизации сайта на каком-нибудь одном факторе, например, текстовом. Это приводит к штрафам или пессимизации, что может быть весомее того плюса, которого ожидал сеошник.
Не обошлось на конференции и без представителей Яндекса. От них выступил руководитель группы веб-поиска Кирилл Николаев. Он рассказывал про накрутку ссылками, показал пример неэффективных закупок ссылок и представил новый подход, который будет использоваться при ранжировании коммерческих запросов. Также сообщил о том, что появятся новые факторы ранжирования, но ничего не сказал о них.
Мнения о конференции разделились. Одни получили массу полезной информации, другие написали в Твиттере, что Cybermarketing-2011 – сплошная скукотища и банальщина, впаривание сеошникам продуктов за их же деньги и прочее. Да собственно, как и все другие seo-конференции. Единственная стоящая вещь на этих мероприятиях – это возможность выпить водки выпить чашечку кофе с коллегами.
—–
Для того, что бы оптимизировать, продвигать, раскручивать и рекламировать сайт – его сначала нужно сделать. На сегодня вопрос «где сделать сайт» – уже не стоит. Полно вебстудий разного калибра и для разного кошелька. Однако вспоминается хорошая поговорка «хочешь что-то сделать хорошо – сделай это сам». По ссылке вы найдёте много полезных учебников для самостоятельного создания сайта.