Что такое контент веб-сайта и зачем его защищать?
Работая в веб-индустрии либо имея свой сайт, каждый неоднократно слышал и встречал в своей практике такое понятие как контент веб-сайта. Контент – (от англ. content – содержимое, содержание) любое информационно-графическое наполнение сайта, которое Вы предоставляете своим пользователям. Для того чтоб поисковики одобрили Ваш сайт и пропустили его в первые ряды поисковой выдачи, сайт необходимо наполнять уникальным контентом. Так, уникальный контент – информация, которая до этого не публиковалась на Интернет-ресурсах. Уникальность определяется специальными программами, которые осуществляют быстрый поиск по Интернет-ресурсам и определяют те части текста либо весь текст, которые уже использовались ранее на других веб-сайтах.
Существует масса способов, как защитить контент сайта от воровства, современные технологии позволяют не только защитить уже опубликованный текст, но и заявить о его авторстве и уникальности еще до его появления в глобальной сети. Тем не менее, все способы, предлагаемые современными системами, так или иначе, разбиваются о банальный принцип работы любого копирайтера. Оригинальный, уникальный текст переписывается «своими словами», из оригинального текста извлекается идея и описывается в другом ключе. Ни один из методов возможной защиты, как то механическая защита, позволяющая внедрить в тексты определенные ссылки, что, несомненно, обезопасит статьи и материалы от кражи, но не убережет от рерайта и пересказа, либо защита авторских прав, которая способна защитить текст и идею, но снова таки не убережет от переписывания Ваших оригинальны статей, не убережет Ваши статьи.
Стоит ли бояться кражи контента?
• Стоит, если Вы приобретаете его за деньги у копирайтеров и веб-мастеров. Хорошие статьи стоят хороших денег. Наполняя свой сайт оригинальными, интересными материалами, написанными для людей, а не поисковых машин, Вы непрерывно будете снабжать нерадивых веб-деятелей качественным контентом.
• Не стоит, если Вы создаете свои статьи сами. Бесспорно, факт кражи Ваших оригинальных статей, материалов и идей неприятен, но в то же время дает Вам стимул создавать новые тексты для своего сайта, что, несомненно, скажется на «любви и приязни» поисковых монстров, которые любят полакомиться уникальными статьями.
Притом, отличить подделку от оригинала довольно просто. Если Ваш текст претерпел некачественный рерайт, то обилие грамматических, пунктуационных ошибок и ляпов лексической комбинаторики выдадут «неоригинал».
Если Вышей основной задачей является вывод сайта в ТОП поисковых систем, и все статьи создаются именно с этой целью, то предпримите меры механической защиты, используя плагины и ссылки в публикуемых на сайте статьях.
Если Вы пишете статьи для людей и создаете нечто действительно уникальное, то обратитесь к методу юридической защиты. Но так или иначе бороться с веб-мошенничеством стоит!