Процесс создания сайта от А до Я. Как правильно заказать сайт.
Пожалуй, о создании сайтов все уже написано и рассказано. В сети Интернет можно найти множество мануалов и инструкций по созданию сайтов, самостоятельному конструированию сайтов, начальной оптимизации и продвижению. Но что делать новичку ИТ-индустрии, который понятия не имеет о том, что такое сайт и как его заказать. То, что сайт нужен его бизнесу, ему давно объяснили, но забыли рассказать о том, как стать владельцем сайта.
Опустим терминологию, ведь определение сайта мало чем поможет в процессе его заказа, а любой пользователь, кто хоть раз посещал глобальную сеть, имеет представление, что такое сайт. Представляем Вам пошаговую инструкцию о том, как создать сайт.
1. Для начала определитесь с разработчиком. Жителям мегаполисов будет куда сложнее, конкуренция в этом сегменте довольно высока среди столичных разработчиков. Регионы же представлены куда слабее, где выбор сводиться к несомненному лидеру и парочке самостоятельных сайтостроителей.
2. Контакт с представителем компании. Это, пожалуй, один из самых важных этапов в процессе заказа сайта. Многие компании предлагают заполнить заявку на сайте, что, несомненно, быстро и удобно. Тем не менее, личная встреча покажет серьезность, как Ваших намерений, так и отношения разработчиков к Вашему проекту.
3. Заполнения брифа на создание сайта. Во многих компаниях такая развернутая анкета может называться по-разному, но быть она должна. В анкете Вы укажите основные направления необходимых данных о Вас и Вашей компании, целях создания сайта (не тех, о которых также написано во многих статьях, а тех, которые преследуете именно Вы). Итак, от Вас потребуется полная информация о Вашей компании (миссия, философия, история, направления деятельности, продукция, персонал, политика и т.д.), что ляжет в концепцию создания сайта. К этой информации к брифу прилагаются примеры фирменного стиля, если таковой имеется: визитки, бланки, рекламные буклеты и т.д. Если до этого времени фирменный стиль для Вас не был важен, то в момент заказа сайта стоит задуматься и о разработки нового имиджа компании. Также в брифе должно значиться, каким Вы видите свой сайт (идея, приблизительная структура, тип сайта и т.д.), указывая примеры сайтов, которые Вам нравятся и что вовсе недопустимо в пределах Вашего проекта (использование определенных цветов, элементов эротики, пафосности). Бриф может быть представлен, как в электронном виде, так и на бумажном носителе.
4. Данная анкета ляжет в основу технического задания на проект. Специалисты компании на основе брифа проведут тщательный анализ будущего проекта, что поможет определить стоимость разработки, жизнеспособность проекта, актуальность идеи и концепции.
5. Процесс разработки должен сопровождаться Вашим непосредственным участием. Выбор и утверждение следующих элементов остается за Вами: дизайн, система администрирования ресурса, структура сайта (количество разделов, подразделов и т.д.), дальнейшие меры по обеспечению жизнедеятельности сайта (выбор домена, хостинга), материалы для наполнения сайта.
Это основные моменты, которые помогут Вам подготовиться к заказу сайта, первому визиту к разработчику. Так, отсутствие анкеты/брифа указывает на некомпетентность исполнителя, ведь такой объем информации невозможно запомнить, не упустив детали в процессе разработки. Если же разработчик после заполнения брифа указывает Вам на дверь с указанием срока разработки, исключая тем самым Ваше непосредственное участие, то Вы не сможете каким либо образом повлиять на ход процесса разработки и в конечном итоге многие моменты придется переделывать уже в готовом сайте.