Экономическое обоснование использования мобильного приложения
Никакой предприниматель не откажется от возможности сделать свой бизнес еще доходнее. Это можно сделать, если проанализировать всю систему взаимодействия с клиентами и устранить ее слабые места. Такие места всегда будут, более того, для каждой отрасли можно выделить типовые трудности, с которыми сталкивается каждый первый. Если рассмотреть сферу общественного питания, то основной проблемой является цикличность количества поступающих заказов.
Любое кафе, в список услуг которого сходит доставка блюд на дом клиентам, а так часто делают кафе, пиццерии, рестораны и даже магазины, просто теряет часть своих клиентов в часы-пик. Дело в том, что оператор физически не успевает принимать все заказы. Действительно, на общение с клиентом, в ходе которого могут, к примеру, перечисляться возможные ингредиенты для пиццы или доступный ассортимент напитков, может занять приличное количество времени, особенно если клиент сам еще не до конца осознал, что именно он хочет. В это время телефон пункта общественного питания атакуют другие клиенты, которых ожидание возможности дозвониться до оператора понятным образом раздражает.
Никто не будет ждать вечно, особенно если время на еду ограничено, и потенциальный клиент принимает решение о звонке в другую пиццерию или ресторан. Также не стоит забывать и про пресловутый человеческий фактор: оператор на приеме заказов может быть просто ленив или использовать служебный телефон в личных целях ? пока это выяснится, ресторан может потерять даже часть постоянных клиентов.
Избежать подобного развития событий поможет мобильное приложение для ресторана, пусть канал заказов через смартфон и не станет основным, но гарантировано разгрузит оператора, увеличив количество полученных заказов. Чтобы привлечь больше желающих использовать мобильное приложение, стоит позаботиться о какой-то фирменной «фишке» ? это может быть простенькая игрушка, шуточный лабиринт, который нужно пройти для заполнения заказа. Можно подключить какие-либо эффекты для красочного оформления интерфейса. Вариантов много.
Понятно, что качественно разработанное приложение будет стоить денег. Но стоит учесть и тот факт, что каждый год количество пользователей смартфонов, а значит, и мобильных приложений увеличивается чуть меньше чем наполовину. Эти данные приведены для Москвы, в других городах темпы прироста будут меньше, но все равно мобильное приложение для магазина, бара или кафе окупится и начнет приносить прибыль в виде увеличения объема продаж.
Любые инновации и улучшения техпроцесса или бизнес-процесса требую денег ? это нормально. Главное, правильно рассчитать рентабельность проекта как и при любом другом вложении средств.