Новая платформа Атом от Яндекса
На технологической конференции Yet another Conference, прошедшей недавно в Москве, представители Яндекса рассказали о тестировании новой программной платформы, получившей название Атом. Она позволит оптимизировать содержание сайта в соответствии с интересами каждого конкретного посетителя. Как же будет реализован этот сложный механизм?
Для начала веб-мастера должны будут разбить весь контент сайтов на тематические блоки. А при непосредственном переходе на сайт Атом, основываясь на статистике поисковых запросов и показателях счетчика Яндекс.Метрика, выберет ту информацию, которая наиболее соответствует поведению пользователя в интернете.
Такие задачи вполне выполнимы для Яндекса, заверили выступающие. В системе накоплена огромная база данных о предпочтениях юзеров. Кроме того, сервис умеет обрабатывать большие объемы данных в онлайн-режиме – на это, по словам представителя Яндекса, способны лишь несколько компаний в мире.
По мнению экспертов, платформа Атом будет интересна, в первую очередь, интернет-магазинам. Так, схожий принцип используется на портале Wikimart. Правда, там выборка данных происходит на основе действий не самого пользователя, а тех, кто пришел на сайт с аналогичным запросом.
Сервис будет полезен в интернет-рекламе, а также в работе виртуальных СМИ, которые смогут фильтровать контент в соответствии с индивидуальными увлечениями читателей. Хотя этот момент спорный – ведь некоторые издания не стремятся следовать за интересами пользователей, а, наоборот, хотят сами формировать их.
Основную же аудиторию рунета Атом, возможно, не порадует: кто же захочет, чтобы за ним постоянно следили? Хотя речь здесь идет не о персональных данных, а лишь о типичной модели поведения.
Тестирование Атома начнется уже в самое ближайшее время. Сначала Яндекс опробует технологию на своих страницах и на сайтах партнеров. Позже платформа станет доступна для всех желающих.