Что дают нам статьи по веб-дизайну или психология веб-разработчика

ДизайнДелать дизайн сайта не так уже и сложно – сайт себе и сайт. Другое дело, конечно, делать качественное, продающее «лицо», которое будет эффективно работать и приносить результат. В сети и специализированных изданиях вы найдете массу различных материалов на тему, как делать сайты, на что обращать внимание, где расставлять акценты и чего избегать. Вот только польза не всех статей по веб-дизайну неоспоримо высока, да и вообще ни о каком результате не может быть и речи до тех пор, пока мастер по созданию оформления сайтов не освоит в совершенстве психологические аспекты вопроса. В общем- то, если у вас есть высшее образование в данной области, то про важность психологического подхода вы итак знаете, как и о том, как правильно использовать кисти для фотошопа. А вот если знаний не хватает, рекомендуем к прочтению изложенную ниже информацию.

Частенько дизайн называют банальным способом оформление информации (в тех же статьях по веб-дизайну на специализированных площадках), но это не совсем так. Главный процент получаемой человеком информации воспринимается именно зрением, изображения несут зачастую больше информации, чем даже самый информативный текст, а значит… очень важно заставить дизайн нести тему страницы? Как это сделать – вопрос из области психологии. Использование только скриптов и кодов для веб-разработчиков не решит вопроса, а это значит, что к делу следует подходить комплексно.

Начнем с того, что в корне не правы те разработчики, которые выбирают ассоциативный путь создания конечной картинки. Безусловно, ряд образов ассоциируется с другими образами не только у вас, но еще и у целой группы людей, но подумайте сами – у всех ли? Конечно, нет. Поэтому, чтобы не вводить посетителя в заблуждение, дополните композицию тематическими элементами, которые помогут укрепить общую линию темы, а не подтолкнут на ненужные размышления.

Важно придумать картинку-головоломку, которая заставит человека… задержать на ней внимание и задуматься. Как правило, интересные логические задачки (при условии, что они будут разгаданы) запоминаются — причем для пользователя важно общее впечатление, создавшийся в воображении образ, а вовсе не использованные скрипты и коды для веб-разработчиков. Берясь за кисти для фотошопа, продумайте и такой момент как освещение. Любой источник света притягивает к себе внимание – так что уделите отдельное внимание этому вопросу. А вот играть с пропорциями и перспективой реалистичных изображений без определенной цели крайне не рекомендуется. И вообще все вызывающие конфликт образа элементы лучше убрать.

Первоклассный дизайн – сложное явление, но его психологический аспект заслуживает особого внимания.

Если понравилсь эта запись, следи за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .