Немного о техническом аудите
Все вы наверняка слышали такое слово как аудит. Или иными словами — независимая проверка продукта. Предположим, у вас есть свой веб-ресурс. Всем он хорош и пригож, но народу не нравится. Если народу не нравится — народ
на такой сайт не пойдет. Нужно что-то менять, но что именно? Непонятно. После нескольких дней сомнений (ведь придется платить, а денег патологически жаль) вы обращаете к профессионалам. Аналитики достают необходимые инструменты и «залезают» в тело сайта, а точнее в его код. Смотрят, насколько этот код привлекателен для поисковых систем. Нет ли в нем чего отвратительного, мешающего таким системам с интересом получать от него сигнал. Все вышеописанное носит гордое название технический аудит сайта. Повысить эффективность продвижения — его главная цель (впрочем, как и любого аудита), потому как именно технические неточности могут серьезно влиять на популярность вашего сайта.
Первое, на что обращают внимание при техническом аудите, — работоспособность сайта. Он должен быть «жив» и функционировать. Пусть не ровно, но дышать. Второй важной составляющей является видимость сайта для поисковых систем. Иначе этот процесс называется индексацией. Специальный файл robots.txt занимается тем, что указывает параметры индексирования сайта для роботов всех существующих поисковых систем сразу или, если пожелаете, по отдельности. Кроме того, он предоставляет поисковикам список всех страниц вашего сайта. Еще один файл, именуемый Sitemap.xml занимается тем, что сообщает поисковым системам, какие конкретно страницы необходимо проиндексировать. Если в названых файлах допущены ошибки, то сайт может стать хуже видимым и даже перестать индексироваться. Кроме названого, также проверяется насколько удачно подогнан сайт и насколько правильно настроен сервер. Но технический аудит — это еще не все. Да, вы разобрались с техническими нюансами, ваши страницы «стучатся» куда надо и попадают в поисковые машины, но что именно это за страницы? Насколько удачен ваш сайт с точки зрения потребителя? Насколько удобно на нем работать? Нужно провести юзабилити анализ сайта. При помощи такого анализа можно обнаружить неправильные ссылки, отсутствие логики в подаче информации (тексте), излишнюю «застенчивость» важнейших и наиболее используемых кнопок, неудобное меню. Иными словами, все то, что мешает вашему потенциальному посетителю легко воспринимать ваш сайт. Если провести такой анализ и все исправить, это положительно скажется на посещаемости и конверсии вашего сайта, что в конечном итоге приведет к увеличению дохода, который приносит ваш веб-ресурс.
Всегда помните, что технически правильно настроенный веб-ресурс с проведенным юзабилити анализом принесет вам впоследствии больший доход, чем выстроенный неверно; затраченные на аудит средства вернутся сполна.