Репутация в Интернете – зачем она нужна?

Пользователей всемирной паутины объединяет одна черта – они относятся к категории покупателей обладающих довольно высокой платежеспособностью и активностью. Как правило, они образованные, требовательные и нуждаются в повышенном внимании к своей персоне. Но, наряду с этим, как и все современные люди, в целях экономии своего времени они привыкли все делать быстро, так сказать на ходу. Быстро ездить, есть на ходу и даже совершать покупки. Наступившая эпоха смартфонов сделала интернет шопинг доступным в любое время в любом месте. Сбор информации о конкретном товаре, услуге или компании сегодня не отнимает много времени. И если у компании-продавца или бренда нет положительной репутации в Интернете, это служит весомым поводом для предвзятого к ним отношения.

Вызывает подозрение отсутствие репутации у человека или компании, которая позиционирует себя как крупного эксперта или профессионала в определенной сфере деятельности. Сегодня не только потенциальные инвесторы и бизнес-партнеры проводят исследование деловой репутации интересующих их компаний. Даже соискатель, претендующий на вакансию открытую в компании,  перед принятием окончательного решения о трудоустройстве заглянет в Интернет и ознакомится с репутацией работодателя. Отсутствие упоминаний о компании в поисковой выдаче будет расценено как отрицательный имидж и несерьезное отношения работодателя к ведению бизнеса.

Работа над формированием деловой репутации компании в Интернете, необходимое и полезное занятие. Затраты крупных мировых корпораций на продвижение товаров и услуг в сети сравнимы с финансированием всех прочих направления рекламной кампании. Как правило, представители отечественного бизнеса делают решительные шаги в сторону виртуального продвижения своей компании, только в случае крайней необходимости, которой является большое количество негативных упоминаний в выдаче поисковых сервисов. Удивляться нечему, ведь это наша национальная особенность сидеть на печи свесив ноги, пока не припечет дальше некуда.

Восстановление запятнанной репутации и доброго имени компании в Интернете требует значительных как временных, так и финансовых затрат. И если на Западе существует возможность выкупа нежелательных поисковых запросов, то в рунете такая услуга попросту не доступна. По информации, предоставленной агентством «Reputazzi» восстановление и управление деловой репутацией компании ведется обычно по двум основным направлениям.

Первое — это вытеснение и замещение негатива материалами положительного содержания.  Второе – это  SMO-нейтрализация, то есть, работа с отрицательными отзывами и формирование имиджа компании в соц. сетях, форумах и блогах.

В последнее время особой популярностью начало пользоваться новое направление SMO-продвижения, которым является реклама в  социальных сетях. Оно на деле доказало свою эффективность, так как рассчитано на прямое взаимодействие с потребителем. Как уже стало привычным, первопроходцами этого направления являются раскрученные иностранные бренды. Как конкретный пример SMO-пиара можно привести присутствие в Twitter Папы Римского Бенедикта XVI. Бизнес, конечно вскоре наверстает упущенное, но тапки обычно достаются тому, кто раньше встанет.

Если понравилсь эта запись, следи за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .