SEO

Search Engine Optimization - Magnifying GlassЗачастую неопытные владельцы интернет-магазинов, новостных порталов и прочих информационных сайтов сильно недооценивают роль SEO-оптимизации в общем успехе проекта. Начинающие разработчики делают основную ставку на дизайн, функционал и наполнение, полагаясь на то, что люди придут на сайт именно за ними. В теории звучит неплохо, но на деле нужно учитывать огромное множество дополнительный факторов, дабы Ваш сайт смог стать действительно популярным.

SEO-оптимизация: продвижение вверх

Давайте разберемся, зачем же нужно применять оптимизацию. Как и любой вид бизнеса, интернет сайты живут на клиентах (или пользователях, в зависимости от сферы деятельности). Они же попадают на Ваш ресурс двумя путями:

  • Из поисковых систем;
  • С других сайтов.

Естественно, другие сайты потребуют за ссылку на Ваш деньги. Поэтому SEO-оптимизация фокусируется на продвижении сайта в основных поисковых системах. Если хотите разобраться в данной теме подробнее, посетите следующий SEO блог.

Виды оптимизации

SEO-оптимизация бывает двух видов: внутренняя и внешняя. Говоря о внутренней, мы имеем в виду семантику и валидность программного кода сайта (речь идет о правильном подборе тегов, заполнении мета-данных, а с недавнего времени, еще и безопасности сайта от взлома), а также, качественную перелинковку (в идеале за 3 клика пользователь должен найти любую новость). Освоить внутреннюю оптимизацию не так сложно. Единственное исключение перелинковка, хотя и с ней разобраться вполне по силам каждому.

А вот внешняя оптимизация гораздо сложнее. Она учитывает значительно большее количество факторов. При этом в некоторых случаях, неправильное продвижение может привести к длительному «бану» сайта в том или ином поисковике. Я настоятельно рекомендую внимательно почитать доступную литературу, форумы, блоги, например http://www.pingoblog.ru/optimizacija-sajtov/, прежде чем приступать к самостоятельной внешней оптимизации сайта.

Где можно научиться SEO?

Информация по SEO-продвижению широко доступна в интернете. Правда, всегда стоит учитывать, что сами разработчики поисковых систем не слишком распространяются об алгоритме их работы. Впрочем, Вы быстро об этом узнаете, почитав «парочку» более-менее толковых источников.

Кроме форумов и блогов, на рынке представлено несколько неплохих книг русскоязычных авторов.

Где заказать SEO-оптимизацию?

Рынок SEO, как и рекламный, ежегодно растет огромными темпами. Посему, найти исполнителя сейчас не проблема. Другое дело, отыскать человека, который действительно разбирается во всех тонкостях продвижения сайта и сможет гарантировать отличные результаты. Такого человека Вы можете найти тут, либо же обращайтесь к крупным проверенным агентствам. Кстати, неплохой метод оценить способности работников подобной компании по тому, как высоко она сама ранжируется в поисковых системах.

Если понравилсь эта запись, следи за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .