Создание фирменного стиля агентством
Фирменный стиль – единственный, неповторимый и только Ваш!
Фирменным стилем называют комплексное сочетание вербальных и визуальных элементов, которые обеспечивают узнаваемость фирмы или торговой марки потребителями, партнерами и конкурентами.
Другими словами фирменный стиль призван обеспечить визуализацию бренда во внешнем мире. Для этого разрабатываются логотип, слоган, дизайн корпоративных и рекламных материалов, сувенирной продукции.
Анализ позиции фирмы на рынке и маркетинговые исследования составляют первый этап разработки фирменного стиля компании. Это делается, чтобы понять, какие текстовые и графические элементы следует использовать, а также, чтобы иметь четкое представление о занимаемой компанией рыночной нише, и её целевой аудитории. И только когда все цели определены и поставлены, можно переходить к работе над логотипом и дизайном.
Глобальная художественная концепция бренда объединяет дизайн элементов фирменного стиля в единое целое. Связующими элементами дизайна выступают цветовая палитра, шрифты и графические решения. В итоге получается единый комплекс графических элементов, привлекающий внимание новых покупателей к вашему бренду и гарантирующий лояльность уже существующих.
Важным этапом в разработке фирменного стиля является создание логотипа бренда. Это самый главный элемент, обеспечивающий положительное восприятие бренда потребителями и его узнаваемость. Не секрет, что логотип должен быть уникальным, броским и запоминающимся. Брендинговые агентства разрабатывают несколько вариантов логотипа, давая клиенту возможность самостоятельно выбрать из них лучший. Логотип присутствует во всех средствах коммуникации бренда.
Брендбук – это полный перечень инструкций и рекомендаций по использованию элементов фирменного стиля. Профессионально осуществленное создание фирменного стиля агентством, занимающимся брендингом, позволяет реагировать на запросы отдела маркетинга и рекламы в оперативном режиме. Брендбук является своего рода руководством, содержащим всю необходимую информацию по визуальной и текстовой составляющей элементов фирменного стиля. В брендбуке отражены рекомендации, помогающие наносить изображения на полиграфическую продукцию и задействовать составляющие фирменного стиля в маркетинговых мероприятиях без дополнительной обработки.
Стоимость разработки брендбука зависит от объема его заполнения. В профессионально разработанном брендбуке должны содержаться визуальные стандарты и правила построения и применения элементов фирменного стиля бренда в различных средствах коммуникации. В нем также должны быть отражены положения о сути, идее, ценностях и атрибутах бренда.
С течением времени фирменный стиль компании может видоизменяться в соответствие с актуальными тенденциями на рынке. В него могут быть внедрены новые элементы, однако это также должно быть отражено в брендбуке. Он помогает избежать искажения самой сути концепции компании, того, что заложено в основе ее деятельности.