Качественная презентация — путь к сердцу клиента

Презентация

В нереально сложном мире стратегий и методик маркетинга несложно заблудиться, особенно начинающему. Чтобы повести свой «бизнес-парусник» нужным курсом и не сойти с намеченного пути, необходимо овладеть несколькими секретами продвижения товаров и услуг на рынке.

На сегодняшний день успех в бизнесе зависит от двух мощных магических сил: конкуренции и информации. Да-да, именно «дух соревнования» и «правильные» информационные потоки могут вынести компанию на гребень успеха или окунуть в пучину небытия.

Если с конкуренцией всё более-менее понятно, то презентовать товар умеет далеко не каждый. Из этого следует главное правило бизнеса: продвигаемые товары должны всё время находиться «на глазах» у потенциального клиента, к тому же – в выгодном свете. О том, по каким «золотым» правилам осуществляется создание презентаций, которые будут успешно «работать» на вас долгое время, расскажет эта статья.

Правило первое: оригинальность

В условиях возрастающей конкуренции компании продумывают, как представить свой товар или услугу на рынке, и пытаются указать в рекламном и промо- материале только самые выигрышные моменты, что, в свою очередь, часто оказывает «медвежью услугу», делая многие презентации в чём-то схожими. Создавая «образ» товара, а значит, и компании, необходим креативный подход. Это требует определённого таланта, но только так продвигаемый объект надолго запомнится клиенту.

Правило второе: маркетинг – это битва восприятий, а не битва товаров

Другими словами, надо продумывать не только тончайшие нюансы качества ваших товаров, но и вашей репутации. Хотите быть лучшими – назначьте себя на роль безупречного «рыцаря от бизнеса»! В презентации же акцентируйте внимание не только на продвигаемом товаре, но и на том, сколь высок рейтинг вашей компании. Поверьте, такой «кредит доверия» от потенциальных клиентов поможет вам в будущем. Это так называемые «длинные деньги».

Правило третье: презентация должна удерживать внимание зрителя от первой минуты до последней.

Конечно, этого достичь очень трудно. Но, по большому счету, возможно. Вот несколько советов:

— начало презентации нельзя затягивать, на первых слайдах (страницах, кадрах) нужно изложить самую суть рассматриваемого объекта;

— два-три самых первых фразы задают тон всей вашей презентации, поэтому сформулируйте их чётко и очень точно, без «воды» и абстракций;

— если в вашей команде есть «громкие имена», сразу же, в предисловии, назовите их, если нет, всё равно укажите имена, поблагодарите всю команду за профессиональную работу;

— на одном из начальных этапов укажите, для решения какой проблемы могут послужить ваши товары (услуги), мотивируйте клиента их приобрести, то есть подайте информацию в ключе «проблема + товар = решение);

— можно озвучить несколько показателей, свидетельствующих об успешном продвижении фирмы (фрагменты финплана, место компании в рейтингах, секторы рынка и т.п.);

— время от времени используйте мотивирующие афоризмы знаменитых людей;

— избегайте «заумных» слов и оборотов, клиент должен осознавать, что с ним говорят на понятном для него языке;

— используйте (но в меру) иллюстративные материалы (иному человеку лучше раз увидеть…);

— не преувеличивайте своих достижений, не лгите клиентам: уж лучше чего-то не договорить;

— активизируйте аудиторию (пусть на слайдах изредка появляются или вопросы, или смешные анимации);

— не злоупотребляйте буйством красок, большим количеством текста — это раздражает;

— старайтесь «закупорить» много информации в небольшое количество формул, схем, таблиц.

Конечно, это далеко не все правила. Об этом можно говорить бесконечно. Но если вам нужна предельно качественная презентация – обратитесь к профессионалам!

Если понравилсь эта запись, следи за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .