Контекстная реклама vs Продвижение

Контекстная реклама vs Продвижение

Общаясь с потенциальными клиентами постоянно приходится объяснять разницу между контекстной рекламой и поисковым продвижением, описывать преимущества и недостатки обоих методов. Сегодня попробуем разложить всё это по полочкам..

Поисковое продвижение

Поисковое продвижение

Поисковое продвижение сайта — это набор определённых действий, которые приводят к тому, что позиции сайта поднимаются в выдаче популярных поисковых систем (Google, Яндекс и т.д.) по определённым запросам (ключевым фразам)

Преимущества продвижения:

  • Низкая стоимость. В конечном итоге стоимость одного целевого посетителя значительно ниже чем в контекстной, банерной или тизерной рекламе.
  • Доверие пользователя к обычным результатам поисковой выдачи больше, чем к блоку с пометкой «реклама»

Недостатки продвижения:

  • Постоянная оплата. Поисковое продвижение нельзя «приостановить на время» — платить придётся регулярно либо полностью отказаться от продвижения.
  • Сроки. Вложив деньги сегодня, результат начнёт появляться через 1-3 месяца, а для определённых запросов и сайтов — этот срок может быть значительно больше.
  • Капризы поисковых систем. Время от времени поисковые системы вводят новые алгоритмы и фильтры, в результате чего позиции сайта могут «просесть». Опытный оптимизатор, конечно, разберётся в новых тенденциях и вернёт сайт на место, но на это уйдёт время.
  • Официально поисковые системы запрещают многие способы влияния на результаты поисковой выдачи. В результате работы неопытного оптимизатора сайт может быть полностью или частично исключен из индексации ПС

Контекстная реклама

Контекстная реклама

Контекстная реклама отображается рядом с результатами поисковой выдачи, а так же на сторонних сайтах, тематика которых соответствует заданным ключевым словам.

Преимущества контекстной рекламы:

  • Быстрый старт. Контекстная реклама начнёт работать в полную силу уже через несколько часов после настройки и оплаты.
  • Возможность делать паузы. В любой момент рекламу можно остановить на любой срок и в дальнейшем запустить снова.
  • Широкий охват аудитории. Помимо результатов поиска реклама будет отображаться на многих сайтах, которые сотрудничают с поисковой системой.
  • Таргетинг. Показ рекламы можно настроить для определённого региона или для определённых дней и часов.
  • Контекстная реклама не нарушает никаких условий и рекомендаций поисковых систем и не может навредить сайту.

Недостатки контекстной рекламы:

  • Цена за одного целевого посетителя обычно в несколько раз дороже, по сравнению с поисковым продвижением.
  • «Скликивание». Недобросовестные конкуренты могут «выкликать» часть бюджета.

Победила дружба

Контекстная реклама и Продвижение

Вроде у контекстной рекламы преимуществ больше чем у поискового продвижения, но один, крайне существенный недостаток — цена за посетителя. А этот критерий, во многих случаях, является определяющим.

Но почему бы не взять лучшее от каждого метода? Чаще всего я предлагаю клиентам следующую схему:

  1. Запускаем контекстную рекламу (которая даёт результаты сразу) и начинаем поисковое продвижение
  2. Когда продвижение выходит на результат (70-80% прогнозируемого трафика) — снимаем контекстную рекламу и тратим деньги только на продвижение
  3. Иногда запускаем контекстную рекламу — на краткосрочные акции и сезонные события

——-

На сегодня это всё. Подписывайтесь на обновления блога и оставайтесь с нами!

Если понравилсь эта запись, следи за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .