Ее Величество Релевантность

Релевантность

Все кто начинает знакомиться с искусством SEO, рано или поздно встречают термин «релевантность сайта». Но что это такое? Релевантность сайта – это соответствие поискового запроса содержанию его контента. Чем выше будет релевантность, тем больше шансов занять первые позиции в поисковой выдаче.

Каждый сайт стремится занять как можно высшую позицию, чтобы привлечь внимание потенциальных посетителей и клиентов. Также каждая поисковая система стремится предоставить пользователям точную информацию относительно задаваемых запросов. Поэтому все вебмастера должны четко для себя уяснить – что такое релевантность и каким образом ее можно улучшить.

Релевантность сайта рассчитывается с помощью следующих критериев: оптимизация контента, внешняя ссылочная масса, трастовость и региональность. Различные поисковые системы имеют свои алгоритмы расчета релевантности и каждая из них учитывать разные факторы, но эти четыре являются общими, меняется только их соотношение.

«Контент – король!» – старая оптимизаторская поговорка. Давно прошли времена клоакинга, дорвеев и сателлитов. В наше время ценится полезный, оптимизированный и уникальный контент, способный «утолить» человеческий информационный голод. Релевантность контента – это сочетание его качества и технических приемов, подчеркивающих его ценность для поисковых систем. Контент играет очень важную роль при ранжировании сайтов у всех поисковых системах, но особое значение ему уделяет Google.

Внешняя ссылочная масса – главный фактор, влияющий на релевантность сайта для Яндекса. Причем учитывается как ее количество, так и качество. В роли параметров для расчета берется индекс цитируемости (вИЦ – в Яндекса, PR – в Google). К сожалению, все эти показатели, как вИЦ, так и PR являются засекреченными. Да-да, я не ошибся, PageRank тоже, так как тот, что мы видим, это только тулбарный показатель, который только приблизительно показывает значение истинного PR.

Траст сайта – это, наверное, самый таинственный показатель в мире SEO. Толком о нем, кроме разработчиков поисковых алгоритмов, никто ничего не знает. Одни догадки… Бытует мнение, что главным образом на него влияет внешняя ссылочная масса, возраст сайта и его качество (дизайн, структура, технические аспекты, контент, внутренняя оптимизация).

Региональность – это один из определяющих факторов релевантности, который относится только к геозависимым запросам. Ведь, конечно, гораздо удобнее для обычных пользователей, когда выдача формируется с учетом региональности. К примеру, при вводе запроса «купить автомобиль» лучше рассматривать только те предложение, которые есть в вашем городе, чем вручную фильтровать все.

Если понравилсь эта запись, следи за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .