Коворкинг – новая тенденция на офисном рынке

Коворкинг

Что такое коворкинг? Это новая перспективная тенденция на офисном рынке Европы. Она заключается в том, что в аренду сдается рабочее место, которое открыто для тех людей, у которых рабочие творческие профессии. Лидеры в этом направлении — немцы, которые уже не хотят работать и в офисе, и дома. Что касается Москвы, то здесь пока не предлагается ничего похожего.

Принцип коворкинга заключен в следующем. Работник осуществляет свою работу в офисе, но при этом он никак не привязан к офису своего работодателя. То есть коммерческая недвижимость такого плана предполагает, что, взяв ноутбук, такой сотрудник может работать каждый день в разных коворкинг-центрах. В Берлине открыто уже несколько таких центров, и они всегда заполнены людьми.

Как же выглядит на деле коворкинг? Оплатив 100 евро в месяц сотрудник компании имеет право арендовать в коворкинг-центре рабочее место со столом, стулом, телефоном и другими атрибутами, необходимыми для работы. Каждый раз это место – новое, потому что оно по правилам не может закрепляться за человеком. Коворкинг-центры оказывают дополнительные услуги, в число которых входит и бесплатный кофе.

Работа, организованная таким образом, когда нет контроля начальства, офисных условностей, а каждый день работник видит новые лица, напоминает своеобразное приключение.

Большая часть арендаторов – люди, которые по роду деятельности могут быть не привязаны к офису. Это журналисты, копирайтеры, переводчики и т.д.

Конечно, не так много отраслей, для работников которых подойдет сдача недвижимости в аренду таким необычным образом и подобная организация рабочего процесса.

Главное достоинство коворкинг-центров, по мнению немецких пользователей такими услугами, состоит в возможности аренды помещения на короткий срок, в то время как традиционная аренда обычно осуществляется сроком на два года.

Исследования показывают, что в основном такой услугой пользуются люди в возрасте 34 года. Коворкинг появился 5лет назад, и сейчас в Германии открыто 130 офисов этого формата. Каждый день ими пользуются около 80 тысяч человек. Изобрели коворкинг американцы, у которых он очень востребован.

Каждый год происходит удвоение оборота отрасли, то есть это становится прибыльным бизнесом.

В Германии популярность коворкинга объясняется тем, что больше 10 процентов работающего населения Германии – это предприниматели-одиночки. Такая же часть всех наемных работников выполняют свою работу дома.

Некоторым людям не нравится работать ни в офисе, ни дома, но они хотят трудиться в рабочей обстановке. Именно поэтому их выбор падает на коворкинг-центры.

Если понравилсь эта запись, следи за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .