Контекстная реклама vs Продвижение

Общаясь с потенциальными клиентами постоянно приходится объяснять разницу между контекстной рекламой и поисковым продвижением, описывать преимущества и недостатки обоих методов. Сегодня попробуем разложить всё это по полочкам..
Поисковое продвижение
Поисковое продвижение сайта — это набор определённых действий, которые приводят к тому, что позиции сайта поднимаются в выдаче популярных поисковых систем (Google, Яндекс и т.д.) по определённым запросам (ключевым фразам)
Преимущества продвижения:
- Низкая стоимость. В конечном итоге стоимость одного целевого посетителя значительно ниже чем в контекстной, банерной или тизерной рекламе.
 - Доверие пользователя к обычным результатам поисковой выдачи больше, чем к блоку с пометкой «реклама»
 
Недостатки продвижения:
- Постоянная оплата. Поисковое продвижение нельзя «приостановить на время» — платить придётся регулярно либо полностью отказаться от продвижения.
 - Сроки. Вложив деньги сегодня, результат начнёт появляться через 1-3 месяца, а для определённых запросов и сайтов — этот срок может быть значительно больше.
 - Капризы поисковых систем. Время от времени поисковые системы вводят новые алгоритмы и фильтры, в результате чего позиции сайта могут «просесть». Опытный оптимизатор, конечно, разберётся в новых тенденциях и вернёт сайт на место, но на это уйдёт время.
 - Официально поисковые системы запрещают многие способы влияния на результаты поисковой выдачи. В результате работы неопытного оптимизатора сайт может быть полностью или частично исключен из индексации ПС
 
Контекстная реклама
Контекстная реклама отображается рядом с результатами поисковой выдачи, а так же на сторонних сайтах, тематика которых соответствует заданным ключевым словам.
Преимущества контекстной рекламы:
- Быстрый старт. Контекстная реклама начнёт работать в полную силу уже через несколько часов после настройки и оплаты.
 - Возможность делать паузы. В любой момент рекламу можно остановить на любой срок и в дальнейшем запустить снова.
 - Широкий охват аудитории. Помимо результатов поиска реклама будет отображаться на многих сайтах, которые сотрудничают с поисковой системой.
 - Таргетинг. Показ рекламы можно настроить для определённого региона или для определённых дней и часов.
 - Контекстная реклама не нарушает никаких условий и рекомендаций поисковых систем и не может навредить сайту.
 
Недостатки контекстной рекламы:
- Цена за одного целевого посетителя обычно в несколько раз дороже, по сравнению с поисковым продвижением.
 - «Скликивание». Недобросовестные конкуренты могут «выкликать» часть бюджета.
 
Победила дружба
Вроде у контекстной рекламы преимуществ больше чем у поискового продвижения, но один, крайне существенный недостаток — цена за посетителя. А этот критерий, во многих случаях, является определяющим.
Но почему бы не взять лучшее от каждого метода? Чаще всего я предлагаю клиентам следующую схему:
- Запускаем контекстную рекламу (которая даёт результаты сразу) и начинаем поисковое продвижение
 - Когда продвижение выходит на результат (70-80% прогнозируемого трафика) — снимаем контекстную рекламу и тратим деньги только на продвижение
 - Иногда запускаем контекстную рекламу — на краткосрочные акции и сезонные события
 
——-
На сегодня это всё. Подписывайтесь на обновления блога и оставайтесь с нами!