Яндекс выиграл очередной суд о компромате
Компания EAA Asset Management-Consulting проиграла в суде против Яндекса. Австрийцам не удалось защитить свою репутацию. Зато отныне Яндекс не отвечает за то, что находит пользователь. Специалисты полностью поддерживают поисковик, потому что он – только инструмент. Всё остальное зависит от владельцев сайтов, которые делятся разнообразной информацией, не подконтрольной поисковым системам.
Судебное разбирательство началось из-за того, что австрийской компании EAA Asset Management-Consulting не понравилось, что в поисковой выдаче Яндекса при запросе, которым являлось название компании, появлялась информация с сайтов Руспрес и Компромат.ру…
Владельцы компании решили, что эта информация порочит их деловую репутацию и потребовали от Яндекса больше не искать факты, которые не соответствуют действительности.
Не понятно, на что рассчитывали австрийцы. Ведь даже ежу понятно, что любая поисковая система работает автоматически, когда индексирует общедоступную информацию. Именно этот факт и пришлось разъяснять арбитражному суду Москвы.
Но даже не это решило спор в пользу Яндекса. В любом деле о защите деловой репутации вину подозреваемого доказывает истец. Суд же решил, что австрийская компания этого доказать не смогла.
Остается непонятным одно: почему компания не подала иски на владельцев сайтов, которые разместили эту информацию? Этот вопрос интересовал многих, но ответов от австрийской компании так и не было получено, потому что телефоны, указанные на ее сайте, оказались недействующими.
Кстати говоря, Яндекс не первый раз попал в такую ситуацию. Особенно громким был скандал, который начала компания GT7 два года назад. Тогда дело дошло даже до кассационной инстанции, но все по тем же причинам иск не был удовлетворен. Суд и тогда решил, что поисковик оказывает услуги поиска, а не занимается распространением информации.
С тем, что поиск нельзя приравнивать к распространению, согласны и юристы, и технические эксперты. Так, Герман Клименко, директор LiveInternet, считает, что за контент полностью отвечает владелец ресурса, но контроль над содержанием со стороны поисковой системы тоже должен быть. К примеру, никто не будет спорить, что у поисковых систем довольно-таки хорошо получается бороться с детской порнографией.
Однако такой контроль не может быть тотальным, поэтому поисковик будет и дальше находить всё, что есть на просторах интернета, пока это будет интересовать пользователей.
А такие прецеденты, на мой взгляд, будут время от времени появляться. Потому, что многим очень хочется срубить больших денег с крупной компании!
—–
Никто не поспорит, что рассылка смс – очень действенная реклама. Конечно, непрошеные смски некоторых раздражают, но в целом это работает! Существует даже специальная программа, от компании «ВендоСофт», для удобной рассылки смс. В этой программе реализован даже такой функционал, как рассылка смс из 1с, благодаря которому очень удобно оповещать клиентов о новых акциях, спец. предложениях и новых поступлениях.