5 заблуждений об эффективности Интренет-продаж.
К вопросу создания Интернет-магазина обращается каждый владелец успешного бизнеса, чувствующий потенциал для дальнейшего развития и охвата большей потребительской аудитории. Интернет представляет возможность целенаправленного развития. Так, определенные тактики позволяют представить Ваш товар/услугу определенной (целевой) аудитории, показать его в сравнении с конкурентными предложениями. Но все ли так просто в Интернете? Однозначно, нет.
Заблуждение 1. Пожалуй, первым, что необходимо обозначить, является разность аудитории. Интернет-сообщество немного отличается от обычной аудитории, на которую направлена реклама в СМИ. Так, создание интернет магазина должно быть четко спланированным, основываться на глубоком анализе рыночной ниши глобальной сети, в которую Вы собираетесь вливаться, а также потребностей целевой аудитории в Вашем товаре.
Следующий фактор определяется разностью рынков. Интернет-среда диктует свои условия конкуренции. В некоторых случаях методы схожи с ведением реального бизнеса. Но здесь в игре появляется мощный конкурент, подавляющий Ваши желания стать лидером на корню. Поисковые механизмы преобразились в последнее время таким образом, чтоб создать максимально честную конкуренцию в виртуальной среде. Поэтому стремление достичь вершин поисковиков в первые месяцы жизни сайта в сети столь же рискованно, как и в реальной жизни помешать конкуренту в реализации долго планируемой стратегии.
Невероятно ошибочным (Заблуждение 2) является мнение о том, что интернет-магазин способен оптимизировать Ваши трудовые ресурсы и затраты на содержание менеджеров. С одной стороны это мнение имеет право быть. Но ведь при создании веб-сайта Вы не собираетесь уходить с реального рынка. Соответственно, первое время Вам необходимо будет поддерживать не только кадровый состав офисов, но и привлекать опытных веб-мастеров, которые будут обслуживать веб-сайт (наполнять каталоги товаров, редактировать позиции, обрабатывать заявки, заниматься вопросами логистики).
Заблуждение 3. Веб-студии заявляют о доступности разработки Интернет-магазина для привлечения клиентов, но что такое доступность? Некоторые бизнесы могут позволить себе вложить тысячи американских денег в свое интернет-представительство, в то время как другие смогут выделить лишь несколько тысяч отечественных рублей.
Экономия на торговых площадях также является спорным понятием. Ведь развитие бизнеса предполагает увеличение товарооборота, для которого необходимы большие склады. Отсутствие товара на складах (закупка товара по реальным заказам клиентов) увеличивает срок доставки, соответственно, для успешного ведения Интернет-продаж Вы неизбежно столкнетесь с необходимостью аренды складов. Также не стоит забывать, что у сайта существует свое понятие аренды – хостинг, за качество предоставления которого также надо будет выложить немалые деньги.
Заблуждение 4. Заблуждение о быстром старте является наибольшим разочарованием. Стоит вспомнить известную пословицу о спешке. Спешная разработка грозит быть некачественно, а первых достойных результатов продаж не стоит ожидать в первые месяцы жизнедеятельности Интернет-магазина.
Заблуждение 5. Мнение о том, что Интернет-шоппинг приобретает все большую популярность, имеет право на существование. Ведь это быстро, удобно и практично. Но Интернет-сообщество предпочитает доверять свои деньги лишь продвинутым игрокам Интернет-бизнеса. Иными словами, не завоевав доверия и первых лестных отзывов о Вашем сервисе, Вы вряд ли сможете насладиться высоким уровнем продаж.
А столь соблазнительная возможность географической свободы втянет Вас в новые расходы. Ведь продвигая свой бизнес в регионы, где Вы не имеете физических представительств, Вам необходимо будет правильно организовать региональное продвижение и наладить логистику для быстрого удовлетворения спроса в Ваших товарах.
Тем не менее, Интернет-магазин – неизбежное решение для бизнеса. Не освоив Интернет-рынок два года назад, Вам сейчас будет сложнее влиться в Интернет игру, а отложив решение перехода в глобальную сеть на неопределенное время, Вы рискуете потерять свои возможности занять достойное место в Вашем рыночном сегменте.