Инструменты маркетинга
Продукт
По маркетинговой технологии продуктом является все то, что можно предлагать покупателю для потребления, использования или дальнейшей переделки (в частности: материальные предметы, услуги, занятие, места, идеи). При этом немаловажно подчеркнуть, что и изготовитель, и реализатор должны видеть продукт глазами покупателя. Продукт – это, грубо говоря, некая выгода, которую мы предлагаем своему клиенту. Будь это создание интернет магазина или баночка йогурта, понятие продукта от этого не меняется.
Высказываясь о продукте в терминологическом аспекте маркетинга, имеется в виду:
1) свойства продукта,
2) торговая марка,
3) упаковка,
4) сервис,
5) гарантийный срок.
Чтобы фирма могла хорошо понять потребности клиентов, надо воспользоваться непосредственно методами оценочного уровня продукта, который она выдвигает на реализацию. Это так именуемые три степени продукта.
Разработка результативной маркетинговой стратегии продовольствия требует целого комплекта выгод, соединенных с его получением. К более значимым мы можем причислить марку, товарный знак, особенность, упаковочный вид, договоры гарантии и аккомпанирующие услуги.
Марка
Любой продукт обязан быть обеспечен товарным знаком. Среди компонентов, разрешающих отличать товары всевозможных фирм, все большую значимость заслуживает марка. Марка – это наименование, понятие, признак, символ, рисунок или комбинирование этих составляющих, разработанное с целью обозначения продукта, а также его различия от предложения конкурентов. Так что разработка логотипов и фирменного стиля в наше время играют существенную роль. Вот образцы нескольких марок: «Адидас», «Ролекс», «Сони».
Марка выступает одним из наиважнейших элементов, обусловливающих восприятие продаваемого продукта.
При создании и разработке марки в интерес принимается то, что она обязана:
— подчеркивать свойства и особенность продукта, его качество, функции;
— быть без затруднений запоминаемой и узнаваемой;
— быть благоприятной для продвижения на рынок и рекламы;
— хорошо восприниматься на слух, быть краткой и азбучной;
— выделяться среди марок конкурентов;
— активизировать позитивные ассоциации.
Разрабатывая наименование марки, можно употребить:
— цифры;
— имя, фамилию;
— название фирмы-производителя;
— географические названия;
— иноязычные названия;
— вымышленные названия;
— мифологические и исторические названия;
— названия, наталкивающие на мысль о качестве;
— сочетание слов;
— инициалы или аббревиатуру.