Поведенческий фактор и ЯндексМетрика
В статье речь пойдёт о поведенческом факторе поисковой системы Яндекс и влиянии на него Яндекс.Метрики. Некоторые считают что Яндекс.Метрика плохо воздействует на поисковую выдачу. Мнение это основано на том, что Метрика собирает статистику о поведении пользователя на сайте, и, если не предоставлять такой информации Яндексу, не будет и отрицательного воздействия поведенческого фактора.
Но Яндекс.Метрика была создана только для сбора статистики и проведения аналитики сайтов – клиентов системы контекстной рекламы Яндекс.Директ. Чем лучше аналитика, тем больше вероятная прибыль самого Яндекса.
Естественно, что количество сайтов использующих Яндекс.Метрику далеко не столь огромно и по ним нельзя делать выводы о поведении пользователей на всех сайтах сети.
Как же Яндекс решает столь глобальную задачу, как определение поведенческих факторов всех проиндексированных сайтов? Отслеживание времени между переходами по сайтам собственной выдачи имеет место быть, но тоже не даёт полной картины. Было найдено простое решение – интегрировать свой код в софт сторонних производителей.
Яндекс заключает договор с авторами популярного программного обеспечения о внедрении в инсталятор их программы приложения Яндекса, которое ежедневно отслеживает и сообщает поведенческие предпочтения пользователей.