Как оценить работу сеошника?

Казалось бы, меры оценки эффективной работы seo-специалиста просто нет. Тем более сейчас, когда выдача стала индивидуальной. Если ранее сеошник мог предоставить вам отчет, где наглядно видно – месяц назад по определенному запросу сайт на 20 месте, сегодня уже на 9. Результат работы налицо. Сейчас же можно предоставить отчет по усредненным позициями, но не более того. Вот например вы наняли рабочего положить кафель в ванной комнате. Вы знаете что хотите получить и точно знаете как оценить его работу: за определенное время он должен вам предоставить идеально уложенную плитку. Все просто. А вот с сео – не так. Плиточник не может сэмитировать свою деятельность, не может случиться так, что плитка положится сама. А с сайтом может случиться все, что угодно. Независимо от работы сеошника его позиции могут резко подняться или упасть и вы никак не отследите первопричину этого явления.

Значит ли это, что вы никак не сможете оценить эффективность работы seo-специалиста и не исключено, что будете тратить деньги впустую? Конечно же нет. Есть на самом деле один основной показатель, который наглядно демонстрирует, что сайт стал лучше. Это траффик.

Траффик

Один из тех показателей, на который стоит обратить внимание в первую очередь. Чем больше посетителей у вас на сайте, тем выше позиции, тем больше клиентов. Так? Или не так? Если этот показатель не накручивать искусственно, а способы такие есть, то чем больше посетителей, тем выше процент клиентов и вы легко можете это проверить. Если на каждые 50 посещений в месяц приходится один реальный клиент, то если в следующем месяце приток посетелей увеличился на 500 человек, то грубо количество клиентов должно увеличиться  на 10 человек. Если не увеличилось, то вам уже необходимо разбираться, не накручивается ли этот показатель. А выяснить это очень просто.

Источники траффика

Если поток траффика увеличивается, я бы советовала проверить, откуда он идет. Вариантов несколько: из поисковых систем, переходы по рекламе, переходы по ссылкам и прямые заходы. Много переходов из поисковых систем – значит сайт действительно в топе по популярным запросам. Много переходов по рекламе (в случае, если вы используете яндекс директ или гугл эдвордс)- значит у вас хорошая рекламная кампания. Если же переходов много по внешним ссылкам, вам нужно знать, что это за ссылки, чтобы в дальнейшем использовать это в продвижении. Часто бывает, что ссылки эти естественные, просто на вашем сайте есть полезный материал, которым люди делятся. На этот показатель также может повлиять сеошник, если знает где правильно размещать ссылки. Если же больше всего прямых заходов, то стоит задуматься о нечестности работы вашего сео-специалиста. Крайне низка вероятность того, что большое количество людей просто набирают название вашего сайта в строке браузера, если, конечно, само название сайта не у всех на слуху. А в этом случае сайт должен в любом случае иметь высокие позиции, тут все взаимосвязано.

Ну и в качестве резюме хотелось бы сказать, что не стремитесь занять высокие позиции в топе, если видите, что от них нет пользы. Плохой сайт на высоких позициях не приносит клиентов, а значит вы впустую тратите деньги.

Статья подготовлена Центром развития сайтов

 

Если понравилсь эта запись, следи за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .