Как создать и продвигать сайт самостоятельно?

Новый 2015 год встретил нас очередным кризисом. Падение курса рубля повлияло на рост цен на все виды товаров и услуг. Нет, наверное, ни одного человека, которого это не коснулось в той или иной степени. В большей мере пострадал, конечно, малый и средний бизнес. Молодые бизнесмены вынуждены сокращать штат менеджеров по продажам и отказывать себе в таких сопутствующих услугах, как интернет-маркетинг.  Сегодня будем разговаривать о том, как не вылететь полностью из сферы интернет-продаж и при этом сэкономить.

Начнем с основного – создание сайта. Не смотря на разговоры о том, что хороший сайт может создать только профессиональная команда, вы можете получить свой процент клиентов и с сайта, созданного своими руками. Для этого нужно знать всего несколько основных хитростей:

  1. Выбирайте движок, который дает больше возможностей при отсутствии специальных знаний в программировании. Например, самыми популярными можно назвать WordPress и Bitrix. Если первая система управления создана изначально для блогов, то Битрикс на данный момент позволяет создавать сайты как от самых простых до ультрасовременных. Новинкой битрикс, например, является композитный сайт, о котором мы рассказывали в отдельной статье «Композитный сайт — новое слово в сайтостроении».  Разница в том, что сэкономив сейчас и выбрав вордпресс, когда вам в дальнейшем захочется более современный и дорогой сайт, вам придется делать его с нуля. Тогда как на базе битрикс вы сможете в любой момент сайт доработать и сделать его композитным.
  2. Создавая шаблонный сайт, выбирайте простой дизайн с интуитивно-понятной структурой. Откажитесь от броских визуальных эффектов, которые отвлекают внимание от непосредственного товара и крайне негативно влияют на скорость загрузки сайта. Даже если вам кажется, что без них сайт будет смотреться непривлекательно, это не так. Уделите внимание уникальному контенту,  и внимание потенциального клиента будет сконцентрировано именно на нем, а не на красивой «шапке», которая сожрет 20% объема страницы.
  3. Создавая структуру, представьте себя на месте вашего клиента. Легко ли вам будет найти на сайте конкретный товар, понятно ли устроено меню, насколько быстро клиент может совершить целевое действие – звонок или покупку?
  4. Не забываете, что контакты всегда должны быть на видном месте. По негласному правилу, если конкретно ваш сайт ищут в интернете, он должен быстро открываться со смартфона и клиент должен найти и позвонить по телефону в течение пары секунд. В этом случае вы его не потеряете.

Выше нами было озвучено, что продвигать тоже можно самостоятельно. Более подробно о том, как это делать и с чего начать, мы писали в отдельной статье «Как продвинуть сайт бесплатно».  Но главный принцип прост – все, что вы хотите донести до своего потенциального клиента, должно быть ему понятно уже с первых секунд просмотра сайта. Чем сильнее вы заинтересуете пользователя, тем больше у вас шансов быстро раскрутить свой сайт. Причина кроется в том, что поисковики гораздо больше внимания уделяют поведенческим факторам, а искусственное продвижение отходит на второй план.  Чем больше целевых переходов на ваш сайт, тем выше ваше место в поиске.

 

Статья подготовлена «Центром развития сайтов«.

 

Если понравилсь эта запись, следи за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .