SEO-аудит сайта
Положение сайта в поисковой выдаче зависит от многих факторов: индексации страниц, скорости их загрузки, качества контента, правильности пролинковки, качества и величины внешней ссылочной массы и т.д. Поэтому, прежде чем начинать поисковое продвижение сайта, необходимо понять, какими сильными и слабыми сторонами он располагает. Для этого и придумали процедуру под названием «SEO-аудит сайта», предполагающую сбор максимально полной информации о веб-ресурсе, на основе которой, впоследствии, составляет план продвижения.
SEO-аудит можно условно подразделить на несколько этапов:
- Технический анализ;
- Анализ контента;
- Анализ структуры сайта;
- SEO-анализ.
Технический анализ – это проверка сайта на соответствие веб-стандартам, которая также включает определение проблем с кодировкой страниц, просмотр страницы «404», анализ файла robots.txt, проверку отображения домена с www и без него и многие другие процедуры, необходимые для выявления потенциальных технических ошибок.
Аудит контента включает определение страниц-дубликатов, выявление неуникального контента, анализ ключевых фраз и «тошноты» текстового контента, определение запрещенных к индексированию блоков и т.д. Некоторые SEO-специалисты на этом этапе проверяют позиции используемых ключевиков, однако мы рекомендуем проводить данную операцию, совместно с оценкой факторов ранжирования влияющих на позиции сайта.
Выявление ошибок в структуре сайта – это один из самых ответственных этапов, ведь ничто так не влияет на позиции сайта, как качество контента и грамотная пролинковка. На этом этапе анализируется файл sitemap.xml, тип используемой пролинковки страниц, ее эффективность и многие другие факторы, способные повлиять на индексацию веб-ресурса.
SEO-анализ включает в себя целый ряд мероприятий, направленных на определение преимущественно внешних факторов, в частности:
- Оценка тИЦ и PR;
- Определение соотношения между общим количеством страниц сайта и количеством проиндексированных страниц;
- Наличие сайта в ключевых каталогах и рейтингах (Яндекс-каталог, Dmoz, Liveinternet и т.д.);
- Анализ ссылочной массы сайта;
- Анализ семантического ядра;
- Выявление различных нарушений, таких как страницы-линкопомойки, клоакинг, пустые страницы и т.д.;
- Выявление наложенных на сайт фильтров;
- Соотношение позиций сайта по основным ключевым словам и посещаемости сайта;
- Анализ статистических отчетов;
- Анализ поведенческих факторов.
Как видите, SEO-аудит сайта представляет собой довольно сложную процедуру, которая, тем не менее, является необходимой мерой для успешного развития и продвижения ресурса.