SEO-аудит сайта

Аудит сайта

Положение сайта в поисковой выдаче зависит от многих факторов: индексации страниц, скорости их загрузки, качества контента, правильности пролинковки, качества и величины внешней ссылочной массы и т.д. Поэтому, прежде чем начинать поисковое продвижение сайта, необходимо понять, какими сильными и слабыми сторонами он располагает. Для этого и придумали процедуру под названием «SEO-аудит сайта», предполагающую сбор максимально полной информации о веб-ресурсе, на основе которой, впоследствии, составляет план продвижения.

SEO-аудит можно условно подразделить на несколько этапов:

  • Технический анализ;
  • Анализ контента;
  • Анализ структуры сайта;
  • SEO-анализ.

Технический анализ – это проверка сайта на соответствие веб-стандартам, которая также включает определение проблем с кодировкой страниц, просмотр страницы «404», анализ файла robots.txt, проверку отображения домена с www и без него и многие другие процедуры, необходимые для выявления потенциальных технических ошибок.

Аудит контента включает определение страниц-дубликатов, выявление неуникального контента, анализ ключевых фраз и «тошноты» текстового контента, определение запрещенных к индексированию блоков и т.д. Некоторые SEO-специалисты на этом этапе проверяют позиции используемых ключевиков, однако мы рекомендуем проводить данную операцию, совместно с оценкой факторов ранжирования влияющих на позиции сайта.

Выявление ошибок в структуре сайта – это один из самых ответственных этапов, ведь ничто так не влияет на позиции сайта, как качество контента и грамотная пролинковка. На этом этапе анализируется файл sitemap.xml, тип используемой пролинковки страниц, ее эффективность и многие другие факторы, способные повлиять на индексацию веб-ресурса.

SEO-анализ включает в себя целый ряд мероприятий, направленных на определение преимущественно внешних факторов, в частности:

  • Оценка тИЦ и PR;
  • Определение соотношения между общим количеством страниц сайта и количеством проиндексированных страниц;
  • Наличие сайта в ключевых каталогах и рейтингах (Яндекс-каталог, Dmoz, Liveinternet и т.д.);
  • Анализ ссылочной массы сайта;
  • Анализ семантического ядра;
  • Выявление различных нарушений, таких как страницы-линкопомойки, клоакинг, пустые страницы и т.д.;
  • Выявление наложенных на сайт фильтров;
  • Соотношение позиций сайта по основным ключевым словам и посещаемости сайта;
  • Анализ статистических отчетов;
  • Анализ поведенческих факторов.

Как видите, SEO-аудит сайта представляет собой довольно сложную процедуру, которая, тем не менее, является необходимой мерой для успешного развития и продвижения ресурса.

Если понравилсь эта запись, следи за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .