Как заставить Интернет-магазин работать и приносить доход.
Факт жизненной необходимости создания Интернет-магазина давно принят бизнес-сообществом Интернет среды. Это уникальный механизм, позволяющий Вашему бизнесу работать без остановок, выходных и праздников, без границ и расстояний, без отпусков и больничных. Каждый из владельцев бизнесов уже прекрасно знает, что Интернет-магазин – не способ сэкономить на торговых площадях и кадровом составе, а отличная возможность расширить свой бизнес, переведя его на качественно новый уровень. Но как заставить Интернет-магазин работать? Ведь даже качественная разработка, безукоризненный дизайн и правильное продвижение не способен заставить посетителя сайта сделать покупку.
Дело все в том, что создание интернет магазинов должно начинаться не с обсуждения дизайна и стоимости проекта, а с анализа аудитории, понимания ее нужд, настроения, что ляжет в основу внедрения механизмов конвертации пользователей из посетителей в покупатели.
Какую выгоду получит Ваш магазин, если ежедневная толпа посетителей в 1000 человек будет совершать две-три покупки, приносящие лишь несколько рублей дохода? А теперь представим себе, что каждый второй посетитель сделает покупку, превратившись в Вашего покупателя. Какие условия необходимы посетителю, чтоб он совершил покупку? Их два.
Комфорт. Любому посетителю должно быть комфортно на Вашем сайте, даже если он и не намеревался ничего приобретать, то путешествие по каталогам, разделам, чтение полезной информации о продуктах, методах применения, их преимуществах должны оставлять Вашего посетителя как можно дольше на сайте. Размещение качественной продукции в каталоге – не главный метод удержания внимания посетителя. Существует две категории вспомогательных методов: технические (техническая реализация сайта, дизайн, юзабилити, интеграция социальных сервисов и т.д.), психологические (создание положительного эмоционального настроя, предоставление посетителю полезной информации, внедрение функций, способных удержать внимание пользователя на Вашем ресурсе).
Мотивация. Если Ваш Интернет-магазин не предлагает посетителю сделать покупку, зарегистрироваться и получить скидку, рассказать друзьям в социальных сетях и присоединиться к клубу VIP-покупателей, для которых действуют специальные условия, программы и скидки, то нет смысла содержать и продвигать такой сайт. Тысячи посетителей будут просто проходить сквозь него, помечая у себя галочкой очередной безликий сервис.
Каждый посетитель Вашего Интернет-магазина должен чувствовать, насколько он дорог Вам как клиент. Внедрите регистрацию, не требующую долгих заполнений, но предоставляющую Вам дополнительные подходы к клиенту. Адрес электронной почты послужит прекрасным каналом передачи информации о новых поступлениях, акциях, скидках, распродажах. Номер сотового телефона позволит Вам лично уведомить клиента, что его заказ готов к отправке либо уже отправлен.
Возможностей превратить покупки в Вашем Интернет-магазине в истинное удовольствие множество. Их внедрение в процессе создания магазина поможет Вам качественно использовать результаты продвижения своего сайта, конвертируя их в доход. Посетители, не совершившие покупок, но рассказавшие своим друзьям через интегрированные социальные сервисы, также приносят Вам доход, так как способствуют увеличению посещаемости Вашего ресурса.
Если в настоящий момент Ваш Интернет-магазин действует по старинке, пропуская посетителей сквозь себя, то стоит задуматься о его модернизации, обратившись к профессиональным разработчикам.