Google Panda — друг или враг?
Практически любой сайт является участником гонки за высокие позиции в поисковых системах. Победа в этом нелегком соревновании напрямую зависит от поисковой оптимизации ресурса. Слабых участников еще на старте отсеивают сами поисковые системы, которые очень тщательно отбирают и ранжируют исключительно качественные сайты (ну по идее..). В результате этого отсева пользователи получают в результатах поиска только ту информацию, которую ищут. Для того чтобы сделать выборку более эффективной, поисковый гигант Google постоянно внедряет новые алгоритмы фильтрации некачественных площадок. Один из таких алгоритмов вышел в свет несколько месяцев назад. Имя этому творению от Google – Panda.
Не так давно Google выпустил и обновление для этого алгоритма. В результате поиск высококачественных сайтов стал более глубоким. Теперь владельцы уникальных по содержанию ресурсов смогут рассчитывать на неплохой приток трафика, который ранее рассеивался по низкосортным площадкам. Данное обновление было распространено по всему миру и коснулось всех англоговорящих пользователей Google. Всем новым участникам были разосланы уведомления о начале работы алгоритма. Одним из полезных нововведений Panda является учет заблокированных пользователями сайтов. Все это направлено на отсев низкопробных и некачественных площадок, ранее демонстрирующих высокую посещаемость, из результатов поисковых запросов. Алгоритм тестируется до сих пор, но эффект от его деятельности уже наблюдается.
Большое количество веб-мастеров отметили резкое падение посещаемости и выпадение из индекса. Крупные сайты после обновления зафиксировали падение трафика до 35%. В тоже время небольшие сайты, которые ранее не могли нормально работать из-за большой конкуренции, встали в один ряд с более популярными ресурсами благодаря наличию уникального и качественного контента. Этому Google Panda уделяет особое внимание.
Владельцы площадок с уникальным контентом могут быть уверены — Panda станет хорошим другом и помощником в дальнейшем развитии. Но маститые сайты, которые до обновления были вооружены всевозможными инструментами для поисковой оптимизации и занимали самые высокие позиции, ассоциируют Google Panda с врагом.