Чистка HTML-кода
Каждый вебмастер в один прекрасный момент сталкивается с необходимостью оптимизации своего сайта под современные требования поисковых систем. Делается это с целью повышения его позиций в выдаче, и, следовательно, увеличения притока целевого трафика. Среди разнообразия факторов, имеющих влияние на релевантность сайта, особо выделяется внутренняя оптимизация, которой почему-то очень часто пренебрегают.
На эту тему уже размещено не малое количество информационного «мусора» в блогах, школьнегами создано кучу топиков на форумах и даже в социальных сетях ведутся разговоры про поисковую оптимизацию сайтов. Поэтому я не буду рассказывать о том, какие теги необходимо использовать на странице, с какой частотой следует прописывать ключевые фразы в прямых и непрямых вхождениях. Все это давно «заезженно» и даже новички в курсе всех этих тонкостей. Сегодняшняя тема – это оптимизация HTML-кода страниц.
Да-да, именно эта куча непонятного и в большей своей части ненужного кода, отвечающего за форматирование контента и удобство его восприятия, играет важную роль в SEO-продвижении сайтов. Каким образом? В первую очередь оптимизация HTML-кода может положительно повлиять на скорость загрузки сайта, которая является одним из поведенческих факторов ранжирования, набирающих все больший авторитет в глазах поисковых систем.
Думаю, не открою вам секрет, если скажу, что поисковые боты видят страницы не так, как мы. Они не видят дизайнерских «наворотов», они просто читают HTML-код страницы, слева-направо и сверху-вниз. Так что все самые важные элементы страницы должны располагаться в самом верху, но зачастую там размещается куча ненужного и непонятно за что отвечающего кода, который препятствует работе поисковых роботов. В итоге, в выдаче получаем позиции далеко за ТОП-10 и практически нулевой трафик.
Оптимизация HTML-кода: основные рекомендации:
1. Title и мета-теги Keywords, Description
Эти теги должны располагаться сразу же после тега head. Часто можно увидеть наплевательское пренебрежение, когда после head идет все, что угодно, особенно во многих популярных бесплатных CMS.
2. Основной контент должен находиться как можно выше
С точки зрения индексации поисковыми роботами разницы между табличной и блочной версткой нет никакой. Но с другой стороны, позиционирование блоков при блочной верстке гораздо удобнее. К примеру, блок визуально расположенный около футера в коде можно поднять под head. Таким образом, без принесения в «жертву» дизайна сайта можно добиться большей дружелюбности от поисковых систем.
3. Java-скрипты и CSS-стили подключаются через внешние файлы
Оптимизация HTML-кода главным образом заключается в этом правиле, в случае его не соблюдения, значительную часть кода будут занимать java-скрипты и стили оформления элементов. Поэтому для ускорения загрузки сайта прячем их в отдельные файлы .js и .css.
4. Закрытие ненужных элементов от индексации
Элементы страниц, которые не несут в себе никакой смысловой загрузки, необходимо закрывать от индексации, что увеличивает релевантность сайта. Поисковые системы читают код, включенный в тег noindex, но не учитывают его при ранжировании сайтов. К таким элементам можно отнести формы опросов и голосований, строка поиска, панель авторизации и прочие.
Такая оптимизация HTML-кода позволит увеличить общий приток трафика примерно на 10-20%, что очень неплохо, учитывая отсутствие финансовых затрат. С этого можно сделать вывод, что оптимизация HTML-кода не является мелочью, так как в искусстве SEO мелочей нет.