Интересное за неделю (17.06.2011)

Интересное за неделю

И снова Вашему вниманию представляю еженедельную подборку интересных событий из мира IT и SEO! Сегодня читайте про то, что МТС начинает брать деньги за Яндекс.Карты; РСЯ переходит на новый асинхронный код; Яндекс увеличил рубрику сниппетов; Google стремится к монополии в рекламе и меняет вид поисковой выдачи; Google Panda 2.2 не за горами; Контакт сдает всех друзей и меняет прописку; Facebook теряет своих пользователей, а Рамблер инвестирует стартапы; ActiveState купила программу у 15-летнего школьника.

Рекламная сеть Яндекса переходит на новый асинхронный код

Те, кто работает в РСЯ, теперь могут значительно сократить время загрузки рекламных блоков на сайте. Величайшие умы Яндекса внедрили новый асинхронный код, который позволяет загружать рекламу одновременно с контентом страницы. Раньше стандартный код позволял делать это только в порядке очереди – сначала контент, а потом реклама. Теперь же скорость загрузки значительно увеличилась. Для тех, чей сайт создан при помощи технологии AJAX, этот код представляет особый интерес и пользу. Код можно будет настроить таким образом, что обновление рекламного блока будет происходить при изменении контента на странице. Удобно, елки-палки!

Яндекс прокачал сниппеты до +7

Яшка значительно расширил рубрики сниппетов. Теперь у нас появилась возможность прикрутить дополнительную информацию к поисковой выдаче. Для салонов оптики можно добавить информацию по ремонту, проверке зрения. Для аквапарков можно указывать, сколько и какие бассейны на территории комплекса, есть ли сауна и т.п.

Всего было добавлено 7 рубрик сниппетов:

  • развлекательные центры
  • салоны SPA
  • стилистика и визаж
  • аквапарки
  • бильярдные клубы
  • салоны оптики
  • автотехпомощь
сниппеты Яндекса

Однако следует помнить, что большую роль в расширении сниппетов играет популярность той или иной организации в Яндекс.Карты. Добавить информацию для создания сниппетов можно через форму «Адреса и организации» в Вебмастере Яндекса.

МТС не хочет показывать Яндекс.Карты бесплатно

С 21 июня 2011 года компания МТС прекращает предоставление бесплатного доступа к сервису Яндекс.Карты. Взамен, клиентам будет предоставлен недорогой тариф для работы с ресурсом. Инициатива о прекращении акции Яндекс и МТС поступила со стороны мобильного оператора. Вот так вот. Видимо стало денег мало. Однако другие операторы – Мегафон и Билайн – по-прежнему дают бесплатный доступ к Картам и в планах перевести эту услугу на платный режим у них нет. Конечно, говорить о полной бесплатности нельзя. Все-таки небольшая плата при обращении телефона к DNS и A-GPS серверам присутствует.

Google готовит Panda 2.2

Panda 2.2.

Совсем недавно руководитель Google Webspam (Мэтт Каттс) сообщил о подготовке релиза обновленной версии поискового алгоритма Google Panda 2.2. Сам апдейт уже был утвержден, так что его появление в свет – вопрос времени. Что же будет нового в версии 2.2? Прежде всего, будет исправлен баг ранних версий: алгоритм Panda 2.2 теперь более тщательно проверяет сайты, ворующие или дублирующие чужой контент. Бойтесь, ворюги! Новая Panda обучена мастерству тайного кунг-фу: определять оригинал контента. Возможно, это во многом благодаря использованию авторских меток, которые Google недавно подарил миру.

Google приобрел компанию AdMeld

Компания Google постепенно, но уверено укрепляет собственные позиции в области рекламы. На днях стало известно, что Google приобретает компанию AdMeld, специализирующуюся на онлайн-рекламе. Это позволит отвоевать довольно крупный сегмент рынка. Сумма сделки покрыта тайной, однако кое-что просочилось в массы – 400 млн. долларов.
Компании останутся независимыми по отношению друг к другу, до тех пор, пока не будет достигнуто окончательное решение. Если так и дальше пойдет, то Google вполне может стать монополистом в области интернет-рекламы.

Google изменил поисковую выдачу и AdWords

Google постоянно стремиться усовершенствовать работу поискового механизма. На днях поисковый гигант немного видоизменил поисковую выдачу. Теперь при показе под сниппетом выводится одно название компании. Ссылка была удалена, что значительно ускорило скорость выдачи результатов поиска. Пользователи мобильного интернета ликуют! Пока что эти изменения коснулись ресурсов Facebook, Wikipedia, Yahoo, Apple, Bing, Amazon и LinkedIn.

поисковая выдача Google

Тем не менее, не все пользователи приняли это нововведение с радостью. Некоторые выразили недовольство из-за отсутствия URL, без которого оценить релевантность страницы стало тяжелее.

Что касается блока AdWords, то тут тоже произошли небольшие перемены. Теперь к самому объявлению можно добавить рекламные предложения, например, о скидках и т.п.

adwords

Контакт меняет адрес

Владыка Контакта Павел Дуров официально сообщил, что буквально через месяц социальная сеть поменяет «адрес» проживания и переедет с vkontakte.ru в более моднявый «дом» верхнего уровня – vk.com. Зачем и почему мне лично не понятно. Согласен, новый домен проще набирать, выглядит короче и, скорее всего, будет удобен для пользователей мобильного интернета. На данный момент «жители» социалки могут посещать как «старую квартиру», так и новый «дом».

Контакт сдал наших друзей

социальная сеть

Что интересно: практически каждую неделю Контакт заставляет интернет-общество усиленно обсуждать его действия. То Документы ввел, то Мультидиалоги, а теперь вот сдал с потрохами списки всех друзей пользователей. Отныне списки наших друзей в социалке стали доступны для просмотра абсолютно всем. Само собой, что это пришлось по душе не всем. Однако в ответ на гневные выкрики администрация все-таки решила сделать дружественный жест и позволила скрывать до 15 человек из всего списка, что позволило успокоить 98% пользователей социальной сети. Зачем было открывать списки? Ответ сложно найти. Дуров утверждает, что скрытие друзей противоречит понятию «социальная сеть». И чего им спокойно не сидится?

Рамблер стал поддерживать стартапы

16 июня Рамблер и компания «Афиши» сообщили о создании совместного фонда «Рамблер-Фонд», деятельность которого будет направлена на поддержку наиболее перспективных проектов. Прежде всего, внимание будет уделяться развитию медийных и технологических стартапов. «Рамблер-Фонд» начнет инвестирование проектов, которые находятся на стадии запуска или еще в состоянии идеи. Первоначальная сумма инвестиций составляет 3 млн. рублей и выдается сроком на 6-12 месяцев. Кроме этого, «Рамблер-Фонд» предоставит всестороннюю поддержку: маркетинговые и технологические ресурсы, помощь в управлении проектом и т.п. Для привлечения внимания Фонда, команда стартапа должна будет предоставить бизнес-план и готовый протопит.

У Facebook снизился прирост пользователей

У Facebook резко сократился прирост новых пользователей. Уже второй месяц показатели находятся в отрицательной динамике. Для сравнения, в апреле 2011 года было зарегистрировано 14 млн. новых посетителей, а уже в мае всего 12 млн. Чем это вызвано никто не знает. Но я почему-то уверен, что при населении в 700 млн. человек, Facebook особо переживать не стоит.

Молодой УкраАмериканский гений

молодой гений

В наше время дети не перестают удивлять. А необычные дети и вовсе заставляют задуматься о собственных возможностях. Неизвестный до сегодняшнего дня 15-летний паренек Даниил Кульченко (США, Сиэтл) умудрился создать «облачный» сервис под названием Phenona, который представляет собой платформу для развертывания в «облаке» приложений на Perl. Этим продуктом серьезно заинтересовалась компания ActiveState (Канада), специализирующаяся на разработке кросс-платформенных инструментов для языков Perl, PHP, Tcl, Python, Ruby и JavaScript. В результате ActiveState выкупила у паренька его сервис и предложила работу в составе штата разработчиков, где Даниил сможет и дальше работать над своим проектом. Идея создать Phenona пришла ему в голову в 13 лет, но работать над сервисом всерьез Кульченко начал только в начале 2010 года. Даниил, который родом из Украины, в 6 лет уже свободно владел HTML, а в 11 лет работал сисадмином. Пока не известно – умеет ли Данилка вышивать крестиком, но есть подозрение на этот счёт.. :)

—–

На сегодня это все новости.
Подписывайтесь на обновления блога и получайте всегда самую свежую и актуальную информацию.

Если понравилсь эта запись, следи за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .