«Яндекс» приглашает всех на «Острова»
«Яндекс» не устает радовать своих пользователей. На этот раз — запуском бета-версии инновационной поисковой платформы под знойным названием «Острова».
Она имеет видоизмененный интерфейс и выдает интерактивные ответы, призванные, как пояснили в компании, упрощать людям решение задач.
Основными «фишками» анонсированной еще в мае платформы выступают блочная выдача, обновленный дизайн и способность интерфейса изменяться в зависимости от пользовательского запроса. Выдаваемые поисковиком решения теперь позволяют получить больше информации без перехода на проиндексированный сайт.
Навигационное меню отныне будет содержать лишь те сервисы «Яндекса», которые способствуют получению точного ответа на запрос. Каждый блок в выдаче будет включать, помимо текстовых данных, видео и изображений, еще и интерактивные формы. Достаточно кликнуть по ним – и дополнительные данные по запросу появятся прямо на странице поиска. Однотипные блоки будут группироваться.
Тарас Шаров, руководитель «островного» проекта, пообещал постепенно увеличивать количество интерактивных ответов, добавляя в интерфейс лишь по-настоящему полезные «острова». Он подчеркнул, что «Яндекс» создает платформу, а владельцы сайтов наполняют ее содержанием, самостоятельно определяя, что включать в касающиеся их ресурсов блоки. По его словам, созданием своих «островов» уже заинтересовались многие интернет-ритейлеры.
«Я думаю, сервис еще будет по достоинству оценен интернет-сообществом, хотя в Сети уже появились комментарии с опасениями, что трафик сайтов в результате нововведения может упасть» — сообщил он. Шаров опроверг такие мнения, заверив также вебмастеров, что «Острова» не окажут прямого влияния на ранжирование сайтов.