Правила создания успешного интернет-сообщества
В последние годы многие компании имеют свои «филиалы» в интернете. Проще говоря, они запускают сообщества в различных социальных сетях. Однако, приступая к созданию такой брэнд-группы, представители фирм полагают, что вся работа будет заключаться в приглашении пользователей и размещении постов. Это заблуждение в итоге приводит к тому, что социальные сети для таких компаний перестают служить мощным инструментом по привлечению новых клиентов.
Чтобы избежать большинства ошибок и создать действительно успешное сообщество, обратите внимание на следующие советы.
Целевая аудитория. Определите свою целевую аудиторию. Ценности, жизненные взгляды, увлечения у людей сильно отличаются. Аудитории 16-24 лет абсолютно неинтересны документы для регистрации ООО или покупки недвижимости за границей, тогда как представители возрастной группы 35-40 лет с недоумением будут относиться к подростковой музыке на стене сообщества. Если ваш потребитель – среднестатистический человек от 16 до 40 лет, продумайте несколько концепций продвижения продукта в зависимости от принадлежности потребителя к той или иной возрастной группе. Либо вообще сузьте аудиторию.
Напряженный старт. Наивно полагать, что регистрация новых фирм и запуск группы пробудят в пользователях повышенный интерес. Не надейтесь, что люди будут делиться мнениями, выкладывать фотографии, задавать вопросы. На начальном этапе вам самим придется выступить инициатором общения – провоцировать дискуссии, проводить опросы и конкурсы.
Реальный мир. Реальные клиенты важнее виртуальных, поэтому особое внимание уделяйте тем пользователям, которые уже выказали свою лояльность к вашему продукту. Разместите на сайте компании ссылки на сообщества, приглашайте тех, кто говорит о вашем брэнде в соцсетях: им есть, что сказать. Чем активнее сообщество, тем больше потенциальных клиентов примкнет к нему.
Поддерживайте общение. Запуская сообщество, помните, что вам придется поддерживать диалог и с реальными, и с потенциальными клиентами. Если пользователь не получает ответов, он теряет интерес к группе и выходит из нее.
Поддерживая общение, не задавайте много вопросов. Вместо этого дайте людям возможность высказаться самим. Из дискуссий между пользователями вы сможете получить массу полезной информации. Помните, что лучшие эксперты и консультанты вашей компании – ваши же клиенты.
Не бойтесь негатива. Даже самая хорошая компания получает отрицательные отзывы. Любой продукт имеет плюсы и минусы. Что бы избежать деструктивной критики и нецензурных высказываний, установите в сообществе определенные правила.
Меняйтесь. Утомительная регистрация в качестве ИП для вас завершилась, но это не значит, что можно вздохнуть свободно. Если вам важно доверие клиентов, не просто слушайте их, но и постоянно меняйтесь. Только ваши клиенты могут подсказать, в каком направлении стоит развиваться дальше. Потребители, понимая, что к их мнению прислушиваются, простят вам будущие ошибки.