Услуги банков, предоставляемые юридическим лицам

Ни для кого не секрет, что услуги, которые банки предоставляют юридическим лицам, практически не похожи на услуги для лиц физических. В чем различие? В природе финансовых отношений. С одной стороны, банки предоставляют более широкий перечень услуг для юридических лиц, с другой стороны, уровень ответственности гораздо выше:

• Кредитные услуги. Трудно представить себе бизнес структуру без оборотных средств. Кредиты – наиболее удобная альтернатива тем предпринимателям, которые испытывают сложности в покупке оборудования, движимого и недвижимого имущества для бизнес целей. Форма и параметры кредитования могут отличаться в зависимости от формы собственности, уровня отношений между юридическим лицом и банком, а так же от сферы, в которой задействована бизнес организация.

• Депозитные услуги. Конечно же, депозиты для юридических лиц похожи на депозиты для обычных граждан лишь в общих чертах. Такие депозиты предполагают начисление процентов на свободные средства юр.лица. Основные и дополнительные условия таких начислений, как правило, обговариваются отдельно с каждым клиентом.

• Обслуживание счетов. Это может быть не одна услуга, а пакет. Расчетно-кассовое обслуживание счета (или счетов) клиента предусматривает высокую скорость и качество совершения денежных операций. Сюда так же входит услуга оптимизации процессов управления средствами.

• Эмиссия и обслуживание пластиковых карт. Как правило, это услуга обслуживания зарплатных счетов работников предприятия. При этом, кадровые ресурсы предприятия могут быть задействованы в более важных проектах, чем расчет и выплата зарплаты сотрудникам.

• Инвестиционные услуги. Клиент, в данном случае, может выступать как объектом, так и субъектом инвестирования. Т.е. банк может либо обслуживать инвестиционный фонд предприятия-клиента, либо заниматься привлечением инвесторов. Последнее может включать в себя и выпуск акций, с последующим размещением этих акций на фондовых рынках.

• Факторинг. Данная услуга – одна из новинок современных банковских услуг в Российской Федерации. Факторинг предусматривает передачу денежных средств предприятию-клиенту взамен на право требовать у третьего лица – дебитора (клиента или партнера данного предприятия) возмещения задолженности, либо передачи товаров или услуг. При этом, дебитор имеет возможность получить отсрочку платежа. Факторинговое обслуживание различных услуг и товаров – достаточно удобная услуга для компаний, отсрочка платежа для которых является стандартной практикой.

• Операции с документами. Как правило, это международные операции, которые проводятся с целью минимизации рисков, неизбежных при внешнеэкономической деятельности.

• Инкассация. Предоставляя эту услугу, банк отвечает за своевременную транспортировку и сохранность денежных средств или других ценностей компании-клиента. 

 
Помимо вышеперечисленных услуг, юридические лица так же могут рассчитывать на аудит финансовой деятельности предприятий. Более подробно с этой стороной деятельности можно ознакомиться на сайте Oleg-off.ru. Банк может выступать посредником, или гарантом совершения сделок, а так же организовывать аукционы среди своих клиентов. Поэтому, прежде чем выбрать финансового партнера, необходимо провести тщательный анализ деятельности банка, чтобы убедиться в надежности и высоком качестве его услуг. 

 

Также советуем прочитать:

Если понравилсь эта запись, следи за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .