Яндекс открывает Америку
На прошлой неделе Яндекс решил произвести впечатление на всех и заявил конкурентам из Google: «А вот и Я!» Именно так восприняли многие аналитики инвестиции российской компании в поисковик Blekko.
А как же ещё можно назвать этот ход? Ведь всем известно, что сейчас международная стратегия Яндекса привязана к турецкому рынку. Но оказывается Blekko нужен Яндексу не только как средство устрашения конкурентов, но и в качестве сервиса, использующего алгоритм «чистой выдачи». Кроме того, 15 миллионов долларов открыли дорогу в совет директоров этой американской фирмы совладельцу и гендиректору Яндекса Аркадию Воложу.
Если не касаться суммы сделки и не разбираться в сложных финансовых расчётах, то обычного интернет пользователя должно интересовать это событие только с точки зрения качества поиска.
Обратимся к не слишком далёкому прошлому. Blekko появился в 2007 году. От того же Google поисковик отличается своим поисковым механизмом, который обеспечивает «целевой поиск». Разработчики утверждают, что их поисковая система ищет исключительно на качественных ресурсах, которые отбирают и поисковые технологии, и пользователи.
Работает этот качественный поиск с ноября прошлого года. За это время поисковик сначала получил 24 миллиона долларов инвестиций, а теперь ещё 30, половину которых вложил Яндекс.
Специалистов Яндекса привлекает к Blekko именно алгоритм качества поиска информации. По их мнению, именно за таким поиском будущее.
Что же предлагает поисковик? Во-первых, отсутствие спама и лишней информации. В результате получается «чистая выдача».
Во-вторых, социальный поиск. Компания делится частью доходов компании с пользователями, которые участвуют в фильтрации результатов. А это уже хорошая новость.
В-третьих, система отличается точностью выдачи в ущерб базе страниц. В Blekko всего три миллиарда веб-страниц. А это очень плохо для сеошников, потому что попасть в такой поиск со своим сайтом будет очень проблематично.
К счастью, поисковик пока полностью англоязычный. А вот если Яндексу захочется применить его стратегию к своим ресурсам, тогда из поиска отсеется не просто большое, а огромное количество ресурсов. Не начнётся ли тогда давление на тех пользователей, которые будут участвовать в отборе сайтов?
Но скорее всего ждать этого момента придётся очень долго, потому что Яндекс развивает турецкие сервисы. К тому же Blekko не представляет большого интереса с точки зрения популярности. В рейтинге Alexa на рынке США ресурс занимает 3896 место.
Но ведь надо же с чего-то начинать завоёвывать интернет-рынок США? Вот и старается российский поисковик и на рынок проникнуть, и от новых социальных технологий не отстать.