Ресурс affsurf.ru дал отчет по тенденциям монетизации в рунете в 2013 году
Как известно, affsurf.ru уже долгое время занимается веб-аналитикой, выясняя мнения респондентов о способах и сервисах монетизации. Простое статистическое исследование – вот основная цель интернет-издания. Причем за 2013 год сервису удалось собрать информацию о тех способах, которыми пользуются современные веб-мастеры. И на основе этого опубликованного отчета можно выделить много очень занимательной информации, которая будет жуть как полезной веб-мастерам.
В современном IT уже трудно удивить конечного пользователя. Потому не стало новинкой, что среднестатистический портрет опрашиваемого веб-мастера выглядит следующим образом: это разработчик сайтов, нацеленный на монетизацию на основе 2-5 ресурсов. И 16% монетизируемых сайтов относятся к тематике бизнеса, 11% — к категории досуга, 9% занимают компьютерные игры. Остальную совокупность сайтов составляют ресурсы на тему СМИ, здоровья, искусства, компьютерной техники и образования. Для 80% таких сайтов раскрутка и продвижение преследует цель монетизации. А начинается она от показателя посещаемости в 100 человек ежесуточно.
Достигается монетизация массой детально описанных способов. Причем они компонуются для достижения наиболее выгодного результата. Основная модель монетизации – рекламная, что сохранилось от 2011 года и явно будет прогрессировать далее. Лидерами среди рекламного заработка стали системы с оплатой за клики, тогда как СЕО-ссылки занимают только второе место в рейтинге доходности.
Примечательно, что большая часть опрошенных веб-мастеров выбрала рекламную модель монетизации с оплатой за клики из-за нескольких причин. Во-первых, веб-разработчика интересует потенциальный доход, основанный на пассивной системе. Второстепенное значение для них имели качественные рекламные ссылки, которые вписывались в общий контекст тематики ресурса.
Самое интересное из всего отчета, что 88% веб-мастеров из числа опрошенных выбрали контекстную рекламу от двух поисковых систем. В 2012 году лидерство в этом показателе уверенно держала Google, однако в 2013-ом именно Yandex смог нарастить количество участников, тогда как его конкурент сильно затормозил. И пусть представленная выше информация является лишь статистической, перспективы именно рекламной монетизации выглядят очень радостными. Именно эта модель остается самой простой и доступной, что и расширяет количество сайтов в рамках узких тем. Это же двигает рунет далее, который все больше начинает зависеть от бизнеса.