AdSense: когда меньше – лучше
Правилами Google разрешается размещать до трех блоков AdSense (плюс одну форму для поиска и один блок ссылок) на одной странице сайта. В большинстве случаев, лучше всего использовать все три рекламных блока, т.к. чем больше рекламы – тем больше вероятности, что она привлечет внимание посетителей. Однако есть случаи, когда меньшее количество рекламы может давать больше денег. Это явление иногда называется Google Bid Gap.
Bid Gap – это разница между ценами рекламных объявлений Google. Верхняя позиция в объявлении всегда стоит больше, с каждой следующей – цена падает. Разница в цене между четырьмя верхними объявлениями обычно очень небольшая. Но, если Вы размещаете еще больше объявлений – разница в цене может быть весьма существенной. Например, биды на высокооплачиваемые слова могут быть 4.00$, 3.99$, 3.98$ и 3.97$ для первых четырех объявлений, и всего 10 центов для пятой позиции. То есть, только 1 цент разницы между первыми 4-мя позициями и 3.87$ между 4 и 5 позициями.
Если Вы собираетесь использовать максимальное количество рекламных объявлений Google, Вы будете иметь один рекламный блок с высокооплачиваемыми ключевыми словами и два с намного меньшими бидами. В этом случае, весьма вероятно, что посетитель кликнет на объявление с низшей ценой, так как этих объявлений больше. В этой ситуации лучше всего уменьшить количество объявлений Google для того, чтобы избежать большой разницы в ценах.
Те, кто использует AdWords знают, что в большинстве объявлений Google показывается максимум 4 объявления. Но, есть сайты на которых показывается только один рекламный блок, и конкуренция за первые четыре места может быть очень высокой. Биды на втором блоке из четырех рекламных объявлений могут быть значительно ниже. На третьем блоке обычно даются еще менее оплачиваемые объявления, т.к. они в основном размещаются на сайтах, которые специально сделаны под AdSense.
Снижение количества рекламных объявлений Adsense принесут Вам больше денег за клик. Вместе с тем, это приведет к общему снижению количества кликов, т.к. количество рекламы станет меньше. Вы должны мониторить Ваши рекламные компании, чтобы быть уверенным, что в конечном итоге Ваши доходы растут. В общем, если есть большая разница между ценами на рекламные объявления, которые показываются в нескольких рекламных блоках, то количество этих блоков лучше сократить.
К сожалению, определить разницу бидов невозможно, т.к. Google не разглашает эту информацию. Чтобы самому разобраться в ситуации, нужно установить для каждого рекламного блока отдельный канал и постоянно их мониторить.
Если CPM одного рекламного блока существенно ниже, чем другого блока, при таком же показателе кликов (click rate), это может означать, что существует большая разница между бидами. Удалите этот рекламный блок и посмотрите: если клики на оставшихся объявлениях восполняют потерю доходов, значит, разница в бидах высока, и количество рекламы можно сократить.
——-
Схема работы контекстной рекламы проста: пользователь кликает на заинтересовавшую его рекламу, Google AdSense получает деньги от рекламодателей и платит часть из них вебмастерам, на сайтах которых размещается реклама. Но, как обычно бывает, находятся желающие «оптимизировать» эту схему… и вебмастера немного стимулируют пользователей кликать на рекламу. Подробнее о том, как заработать на кликах читайте по ссылке.