Семантическая разметка в поисковике
Свыше трети результатов поиска Google содержат расширенные сниппеты, сгенерированные с помощью Schema.org, однако лишь незначительная часть сайтов использует семантическую разметку для описания своего контента. К таким выводам пришли авторы исследования, опубликованного компанией Searchmetrics.
В ходе исследования изучалась выдача американской версии Google по «десяткам тысяч» ключевых слов: пятьдесят первых результатов поиска по каждому запросу проверялись на наличие расширенных сниппетов, созданных при помощи Schema.org или иной семантической разметки. Например если пользователю необходимо найти сайт с данными об айфоне и о его программном обеспечении, то при вводе ключевых слов — iphone разработка, поисковик выдаст необходимую информацию.
Параллельно был проведен мониторинг более полумиллиона сайтов, определявший наличие или отсутствие подобной разметки на их страницах. По данным исследования, выдача Google в 36,6% случаев содержала как минимум один сниппет, использующий размеченную с помощью Schema.org информацию. Самыми распространенными типами размеченных данных оказались Movie (Фильм) и Offer (Предложение) — их доли составили 27% и 21% соответственно.
Третье место по частоте применения разделили между собой схемы TVSeries (Телесериал) и Product (Продукт). Доля сайтов, использовавших семантическую разметку, составила всего 0,3% от общего количества.
«В исследовании не уточняется, что делает сайт “маленьким” или “большим”, но применительно к Schema.org всегда вызывал опасения следующий вопрос: смогут ли небольшие сайты воспользоваться преимуществами расширенных сниппетов», — заявляют эксперты.